Испания - 2015 часть 1. Барселона за 2 дня.

Поездку в Испанию мы начали планировать как обычно-почти сразу по прилету из последнего отпуска. Это была наша вторая самостоятельная поездка. Даты поездки с 12 июня 2015 по 02 июля 2015г. В феврале купили авиабилеты - самые выгодные оказались у Аэрофлота. В марте забронировали отели:

- 2 ночи/2 дня Барселона

- 17 ночей/17 дней Салоу, побережье Коста -Дорада.

Бюджет поездки составил:

- авиабилеты Екатеринбург-Москва-Барселона (стыковка в Москве около 1ч 35 мин) туда- обратно 94 450 руб;

- отель в Барселоне - 16 300 руб на 2 ночи;

- апартаменты в Салоу - предоплата 43 700 руб, остаток около 1200 евро с оплатой на месте (около 72000 руб.);

- страховка 5 265 руб.

ИТОГО примерно 230 тыс. руб.

Итак 12 июня в 11-00 мы выехали в город Екатеринбург, аэропорт Кольцово. Онлайн-регистрацию прошли из дома. Успешно добрались, оставили машину у знакомых, вылет в 17-15 по расписанию. На стойке регистрации оформили багаж сразу до Барселоны, посадочные талоны также выдали на оба рейса сразу.

По прилету в Москву необходимо было пройти пограничный и таможенный контроль, минуя стойку регистрации, получение багажа. Времени было с запасом, походили по дьюти-фри и благополучно полетели дальше в Барселону -вылет в 19-30, прилет в 23-00 ( по местному времени). Аэрофлот приятно удивил уровнем сервиса, подарками детям (увезли 6 сумок), предложением итальянского вина, красной рыбы. Отпуск чувствовался уже на борту самолета.

Благополучно приземлились в Барселоне, прошли пограничный контроль, получили багаж (!!!), хотя очень сомневались , что он долетит и не потеряется))). Отправились искать такси. Все просто - идете на выход, в сторону указателей такси. На улице 4 ряда таксистов и непрерывный поток пассажиров. Рядом с каждым выходом их аэропорта стоит диспетчер и направляет вас к нужному ряду таксистов. За 5 минут мы сели в такси (машинки с черно-желтым окрасом), показали адрес и поехали с ветерком (крыша и окна у такси были открыты). Счетчик тикал 0,05 евро за 5 сек. За поездку аэропорт-отель со всеми сборами и багажом мы заплатили 36 евро. Во время нашей поездки водитель пытался быть и экскурсоводом, но нам ничего не было видно в темноте-это раз, и ничего непонятно на его быстром разговорном каталонском - это два.

Добрались в отель Holiday Inn Barcelona City 22. Заселение прошло быстро - оплатили туристический налог 2,88 евро ( с 2-х взрослых за 2 ночи, с детей не взимается), купили на ресепшене бутылку питьевой воды за 2,75 евро (все магазины были уже закрыты) и отправились спать. Наш отель и номер:

Итак, 13 июня 2015г. Барселона, день первый.

Утром, проснувшись, мы отправились на завтрак. Большего не ожидали, т.к. были в этой сети отелей в Германии. Но и то, что предлагалось, было совсем неплохо. Сыры, колбасы, тортилья, булочки, круассаны, мюсли, йогурты, фрукты, кофейные и соко-автоматы.

После завтрака мы решили выйти на улицу, посмотреть окрестности, дойти до моря. Через пару кварталов вышли на пляж -пляжная полоса тянется вдоль всего побережья Барселоны. Раньше это были бараки, а затем правительство города решило заняться привлечением туристов и обустроили много парков, аллей и пляжей. Поблизости от нас располагался пляж Bogatell – один из самых широких, он отделен от остального побережья волнорезами, поэтому создается уютная камерная атмосфера этакой детской площадки на море. Здесь имеется детская игровая зона, поэтому в основном отдыхают семьи с детьми. К нему можно пройтись по замечательной пешеходной улице с кафешками Rambla Nova (район Сити 22). Море как всегда радовало синевой, блесками и переливами солнечного света. Немногочисленные отдыхающие собирались на заплыв. А мы постояли, насладились свежим утренним морским воздухом, теплым солнышком и отправились знакомиться с Барселоной - столицей Каталонии.

Для начала купили билет в метро. Билет Т-10 1 зона (центр и окрестности) на 10 поездок стоит 9,95 евро. Покупали через автомат-все было понятно и доступно, картинки и научный тык указательным пальцем сделали свое дело)))

Схема метро Барселоны:

Наш отель располагался поблизости от станции метро Llacuna (желтая ветка метро). Проехав 6 станций, на станции Passeig de Gracia пересели на сиреневую ветку метро, затем, проехав еще одну станцию, вышли на станции Universitat, и попали на площадь Каталонии.

Площадь Каталонии считается центром Барселоны. Здесь местные жители чаще всего назначают встречи, а туристы стараются во чтобы то ни стало сюда попасть. Здесь есть кассы, в которых можно приобрести билеты на различные экскурсионные автобусы. Сюда прибывают автобусы прямо из аэропорта. Все линии метро и железная дорога также пересекаются на площади Каталонии. Здесь начинаются целых девять улиц, две из которых самые знаменитые в Барселоне — Рамбла и пассаж Грация (Passeig de Gracia). Три ближайших станции метро, которые образуют здесь узловую развязку — Catalunya, а также Passeig de Gracia и Urquinaona, так что отсюда можно доехать в любую точку Барселоны.

Прямо на площади расположены кассы для покупки билетов на Сити-тур по Барселоне. В Барселоне мирно сосуществуют два главных автобусно-экскурсионных конкурента, компании – Сити Тур (City Tour) и Барселона Бас Туристик (Bus Turistic). Главным сходством двух туров - Bus Turistic и City Tour является возможность в любой момент выйти из автобуса, пересесть в другой и поменять свой маршрут. Стоимость экскурсии от этого не меняется. Автобусные туры работают ежедневно с 9:00 до 20:00 в летний период, и с 9:00 до 19:00 в зимний.

Мы остановились на компании Барселона Сити Тур -красные двухэтажные автобусы. Стоимость билетов составила 27 евро на взрослого, 16 евро на старшего сына (12 лет), а младшего пропустили бесплатно. Итого 70 евро. Экскурсию проводит аудиогид. Есть две линии - зеленая и оранжевая, включающие все основные достопримечательности Барселоны. Очень удобно для семей с детьми, особенно после длительного перелета. Можно поберечь свои ноги, заодно наметить , что захочется посмотреть поподробнее самим.

Сначала мы проехали по зеленой ветке. Это заняло около 2х часов, а затем с небольшим перерывом пересели на оранжевую - около 1,5 часов. Вот карта маршрута Сити-тур:

Зеленая ветка включает осмотр таких мест: Кафедральный Собор, ТРЦ Maremagnum, аквариум Барселоны, Исторический музей, пляжи Barceloneta, Bogatel, Nova Mar Bella, Олимпийский порт, Музей Blau (естесственных наук), башню Agbar, Sagrada Familia, парк Guel, гора Tibidabo, дом La Pedrera и множество других замечательных мест и парков. В перерыве между поездками мы вышли на площади Каталонии и отправились гулять - конечно же по знаменитой старинной Рамбле!

Перекусили на рынке Бокерия. Прилавки там -просто шедевр - все свежее, яркое, сплошное изобилие. Все едят стоя, прямо на улице. Есть фастфуд, фастфуд из морепродуктов (пальчики оближешь), мороженое, закуски, фрукты и много много всего, что можно попробовать прямо там. Мы не удержались тоже и взяли себе морепродукты ассорти в кляре, а детям: старшему что то наподобие шаурмы и фруктовый лед, а младшему мороженое и воду. Все вместе вышло около 22 евро.

Куча сувенирных лавочек и кафе. Цены там выше среднего. Как мы узнали позднее, в дни нашей поездки проходил фестиваль каталонской кухни «Tast a la Rambla» ( с 12 по 15 июня). Лучшие повара столицы Каталонии предоставили для дегустации свои изысканные блюда по символическим ценам. Кухни были расположены под открытом небом от памятника Колумбу до Центра искусств Санта Моники. Ла Рамбла была выбрана для того, чтобы показать связь этого места именно с вкусной едой, а не с дорогими ресторанами. Выглядело это как большой палаточный город. Справа стояла длинная очередь за талонами, по которым можно было затем подойти к выбранному вами ларьку-палатке и попробовать еду. Все было очень цивилизованно, изысканно и со вкусом.

Очень хотелось увидеть знаменитые живые статуи, с которыми можно фотографироваться за 1 евро. Но нас ждало только вот это:

Стало понятно, что на работу живых статуй наложили какие то запреты. Мы подписали петицию в их поддержку. Посмотрели на костюмы и пошли дальше. Дошли до памятника Колумбу, и отправились искать место, чтобы перекусить.

На самой Рамбле шумно, дорого и куча народу. Завернув за угол, пройдя 5 минут, нашли колоритный испанский ресторан Txikiteo (улица J Anselm Clave 7). Там было прохладно, темно и свободно. Мы взяли напитки себе, а детям перекус.

Ресторан судя по отзывам приличный -вкусная еда, относительно невысокие цены (по сравнению с Рамблой). Жаль, что после рыночных закусок есть не хотелось. Блюда там отменные и истинно каталонские! Счет составил около 33 евро.

Отдохнув, мы решили отправиться еще и по оранжевой ветке. Остановка автобуса Сити-тур на оранжевую ветку находится рядом с Колумбом. Так что пройдя 5 минут мы сели на нужный автобус. Дети там уже спали))) Оранжевая ветка позволяет увидеть такие достопримечательности как Испанская деревня, портовый район Барселоны, стадион ФК «Барселона», дом Бальо и строение Ла Педрера.

Было пасмурно и прохладно. В течение дня погода менялась с жаркой, солнечной до пасмурной и ветренной. Долгий перелет накануне, разница во времени и акклиматизация давали о себе знать. Мы вышли из автобуса на площади в Каталонии. Дошли до метро. Уставшие и полные впечатлений мы поехали в отель. Планировали отдохнуть и отправиться на ужин. Но сил ни на что не оставалось. Поэтому решили сходить в супермаркет и перекусить в номере. Супермаркет Mercadonna находился в 5 минутах ходьбы от отеля.

Выбор и цены нас порадовали. Все свежее, вкусное и упаковано небольшими порциями, чтобы удобно было поесть даже в отеле без кухни. Набрали детям печенье Орео, шоколад Милка с разными вкусами, которые недоступны для россиян, а также сыра, салями, вино Риоха (за 1,89 евро) и пр. Общий счет составил 13,5 евро. Дома бутылка вина Риоха в алкомаркете стоит от 500 рублей (около 8 евро).

Правда хотелось больше спать, чем есть. Поэтому первый день в Барселоне закончился для нас рано. В 22-00 все уже спали.

14 июня 2015г. Барселона. День второй.

Решили с утра отправиться в Готический квартал Барселоны. Купили еще один билет Т-10 на 10 поездок за 9,95 евро.

Добраться до Готического квартала можно:

на метро: L 4 - станция Jaume I, L 3 - станции Drassanes или Liceu,

на городском автобусе:14, 17, 19, 40, 45 и 59 - остановка Barri Gotic,

на туристическом автобусе красного маршрута - остановка Barri Gotic.

В самом центре Барселоны раскинулся один из древнейших кварталов города. Если идти по Рамбле вниз от города к морю, слева от неё и будет находиться тот самый Барри Готик, знаменитый Готический квартал. Описывать Готический квартал – занятие неблагодарное: всю ту необычайную энергетику времени, восхитительно-гармоничное смешение архитектурных стилей, хитросплетение улиц и улочек очень сложно передать. Всё это, конечно же, лучше один раз увидеть.

Плана-маршрута у нас не было. Мы просто гуляли по тихим улочкам и наслаждались невероятной атмосферой такой далекой и одновременно близкой истории. Кафедральный Собор также известен как Собор Святой Евлалии или просто Барселонский собор. Посвящён Святому Кресту Святой Евлалии Барселонской, одной из покровительниц города

Знаменитые гуси живут во дворике Собора, куда можно пройти свободно. Их ровно 13.

Улицы, улочки и дворики Готического квартала.

Вдоволь нагулявшись, мы решили что познавательно-экскурсионная программа на сегодня выполнена, т.к. нам предстоял переезд в г. Салоу. Решили прогуляться по набережной, посетить какой-нибудь испанский торгово-развлекательный комплекс. Мы вышли из Готического квартала прямо к старому порту Барселоны - Port Vell. Там стоят две интересные скульптуры: Cara de Barcelona лицо Барселоны,

и «Улыбающаяся креветка» - выдающееся произведение современного искусства, созданное с большой оригинальностью и замечательным чувством юмора.

Рядом с Порт Велл вы найдете:

• Морской музей Барселоны - инересное место, рассказывающее об истории и культуре морской Барселоне

• Большой торговый центр Maremagnum

• Аквариум - океанариум Барселоны

• Кинотеатр IMAX Порт Велл

• Музей истории Каталонии.

Мы отправились по набережной к торговому центру Maremagnum. Океанариум планировали посетить в Валенсии. Поэтому здесь прошли мимо))) Сайт www.maremagnum.es. Это настоящий оазис для туристов после долгих пешеходных прогулок по городу. Здание торгового центра отличается от облика остальных сооружений. Его зеркальные стены отражают окружающую гладь морской воды, что придаёт им удивительный, мерцающий синий оттенок. Рядом со зданием центра всегда много людей, которые просто отдыхают и любуются чудесным видом, греются на солнышке и наблюдают, как в порт заходят и выходят лодки.

Наши дети не остались без покупок как всегда! Первым делом - магазины сладостей и игрушек, кафе-мороженое и магазины электроники))) В МареМагнуме мы купили монопод за 19 евро (точно такой же в местном челябинском магазине стоил около 12 евро, но отдых есть отдых), набор сладостей в виде морковки (всяческая химия, любимая детьми, но отдых есть отдых)))) за 2 евро, пару игрушек на 6 евро, заколки-цветы для мамы на 10 евро (по акции 2 покупаешь, третья в подарок), мороженое для детей на 8 евро.

На этом наше знакомство с Барселоной заканчивалось. Два дня конечно же очень мало. Город достоин отдельного посещения, тем более, здесь есть бесчисленные пляжи и можно сочетать экскурсионный отдых с морским. Итак дальше нас ждало путешествие в Салоу (побережье Коста-Даурада). Пару слов об отеле Holiday Inn Barcelona City 22, в котором мы остановились в Барселоне. Для двух-трех дней вполне приличный отель. Второй раз в этой сети и никаких претензий к работе нет. На ресепшне для вас готовы вызвать такси. Что мы и сделали и отправились на вокзал Barcelona Sants (Барселона Сантс). Такси стоило 18,7 евро.

Вокзал Барселона Сантс (Barcelona Sants) — один из самых загруженных транспортных узлов Испании. Расположен в западной части города и сюда легко добраться на метро, городском автобусе или такси. Вокзал Барселона Сантс (Barcelona Sants) является конечной остановкой скоростных поездов и большинства испанских и зарубежных городов, пригородных поездов и поезда до аэропорта Барселоны. Также на Вокзале Барселона Сантс (Barcelona Sants) расположена большая автобусная станция, через которую пролегают маршруты автобусов как местного пригородного сообщения, так и междугородние и международные маршруты. Именно отсюда отправляются автобусы в Андорру и другие страны Европы.

На этом все о Барселоне. Впереди Салоу, Таррагона, Реус, Порт-Авентура, Валенсия, Андорра.