Испания - 2015. Часть 2. Коста-Даурада, Салоу, море, золотой песок и солнце.

Итак, 14 июня в 15-00 мы были на вокзале Барселоны Barcelona Sants (Барселона Сантс). За день в Салоу отправляется одиннадцать поездов – начиная с семи утра и до десяти вечера. Самый дешёвый билет из Барселоны в Салоу стоит около 8 евро (на электричку Тортоса-Барселона или Валенсия-Барселона), на остальные поезда (в Валенсию, Севилью, Картахену) билеты обходятся от 19.70 евро. Время в пути – примерно 1 час 30 минут. Если брать билеты через сайт РЕНФЕ, всегда можно найти скидки, благодаря которым проезд обойдётся вам в среднем на 30% дешевле.

Билеты на поезда, идущие с вокзала Barcelona Sants (иногда называемом Sants Estacio или Estacio Sants), можно купить через интернет, по телефону, в автоматах по продаже билетов или в билетных кассах. Способ покупки билетов будет зависеть от того, каким поездом вы поедете.

Мы покупали билет на поезд в день отправления, поэтому наши кассы были расположены в окошках 1-7 (в левой части здания). Они обозначены красным светящимся указателем - "Cercanias- Media Distancia Venta Salida Hoy". Если в билетные кассы стоят большие очереди, то лучше пойти купить билеты в автоматах. Билеты обошлись нам в 35 евро на 4-х. Далее прошли через турникеты к нужному нам выходу (номеру платформы), который нам подсказали сотрудники вокзала, дежурившие у турникетов. Поезда отправляются под землей, по типу метро. Повсюду расположены информационные табло с номером и временем прибытия поезда. Зона, ограниченная турникетами, небольшая. В ней есть бар, автомат с напитками, лифт и эскалатор, идущие вниз, места ожидания. Поэтому, если вы планируете где-то перекусить или прогуляться по магазинам вокзала, то в эту зону лучше заходить минут за 15-20 до отправления.

Итак наш поезд отправился с 9 пути в 16-35. Около 18-00 мы уже были на месте на вокзале г. Салоу.

Станция небольшая, мы обошли здание, нашли стоянку такси. Сели в подобие нашей маршрутки (8-местка), разница в том, что ехали мы в ней одни (такие у них персональные такси), и поехали в отель. Проезд стоил около 8 евро.

Наш отель в Салоу - Apartaments Cye Salou. Отличается очень удобным расположением: находится в центре - по адресу Plaça Europa, 2; 300 м до моря, 200 м до великолепной набережной с фонтанами, 1 км до парка развлечений Порт-Авентура, 10 км до Таррагоны и Реуса. Поблизости много магазинов, супермаркетов, кафе, ресторанов, баров, агенств по аренде машин, инфо-центров Bus Plana, где можно купить экскурсии, билеты на проезд в Барселону, Реус, Таррагону и т.д., а также туристический центр информации, где есть все по Салоу (путеводители, карты и т.д.).

При заселении мы доплатили остаток (около 1000 евро), т.к. при бронировании отель снял предоплату с карты 40%. Также заплатили тур налог (берется только с взрослых) 7 евро. Тариф 0,50 евро с человека, но берется максимум за 7 дней проживания.

Администратор предложила нам Superiur room с доплатой 105 евро (первая неделя по 10 евро за ночь, вторая неделя по 5 евро за ночь, остальное время без доплаты). Отличие от стандартных номеров в наличии большой, просто огромной террасы площадью ок. 50 метров с видом на 2 стороны, что позволяло завтракать с видом на море))), все эти номера выходят окнами во двор, на бассейн, где значительно меньше шума, а также оборудованы кофеваркой (при заселении дают в подарок 10 капсул).

Оплатили сейф около 50 евро за 17 ночей, депозит за ключ 10 евро, и депозит 60 евро в качестве страховки. В итоге мы оплатили сверху около 215 евро вместо планируемой 1000 евро. Многие отели Коста-Даурады берут залог, который возвращается, а также предоставляют услуги за плату (например сейф или полотенца), которые в All Inclusive в Египте или Турции обычно бесплатны -имейте в виду. Залог нам потом вернули без проблем. Администраторы на ресепшн говорят на английском, испанском.

При оформлении документов администратор попросила предъявить кредитную карту, с которой была произведена предоплата за номер, сверила номер карты и выдала нам чек на сумму предоплаты.

Итак номер - это двухкомнатная квартира с гостиной

и спальней

а также кухней

и ванной

В номере есть все необходимое. Диван раскладывался в 2 спальных места. Мебель новая. Кухня оборудована всем, что может понадобиться. Есть гладильная доска с утюгом, фен, холодильник (маленький), сушка для белья и даже кувшин для сангрии))).

Итак, когда все бумажные формальности были улажены, мы заселились. Номер (503) нам понравился. Просторный, светлый, чистый. Оставили чемоданы и пошли искать МОРЕ. Оказалось, действительно, расстояние до моря около 5-7 минут пешком. Красивейшая набережная, широкий променад с фонтанами, много магазинов, ресторанов, кафе и баров.

Ужинать мы пошли в ресторанчик DUKDO (адрес Calle Zaragoza, 17.). Находится он на торговой шумной улице, уходящей от набережной вглубь города.

Ресторан очень уютный, с мягкими диванами, приятной музыкой, быстрым обслуживанием. Мы были достаточно голодны после прогулки по Барселоне, переезда в Салоу и заселения, поэтому назаказывали больше обычного: домашний суп (Sopa de Ave), морепродукты (ракушки в соусе Almejas al Ajillo), наггетсы детям (Nuggets Pollo) и по полкурицы взрослому (1/2 Pollo Ens. y Fritas), а также соки, газировки и 2 литра Сангрии. Горячее приносят с гарниром - картофель фри и салат. В ресторане есть русскоговорящая официантка, меню с фотографиями. Детям все очень понравилось. Половину ужина нам завернули с собой - хватило на шикарный завтрак))). Счет составил 78,20 евро.

Поужинав, мы зашли в один из магазинчиков напротив, купили домой сок, воду и Сангрию. Работают они допоздна ( до полуночи), но и цены там могут быть выше в 2-3 раза, чем в обычных супермаркетах Салоу.

Первое утро в Салоу встретило нас проливным дождем, прохладной погодой. Зная уральскую погоду, мы, конечно же, ожидали, что дождь будет лить целый день (и не один день). Дождь шел около часа, затем тучи развеялись, выглянуло солнце, лужи очень быстро высохли, установилась теплая погода.

Как только закончился дождь, мы отправились в магазин. Решили найти продуктовый супермаркет, думали нам предстоит долгий путь, а оказалось, что нужно было всего лишь завернуть за угол-крыша супермаркета Michelangelo видна с нашей террасы)))). Но первый раз мы конечно прошли почти по кругу, чтобы его найти)))

Микеланджело - популярная сеть супермаркетов предлагает огромный ассортимент продуктовых товаров. Можно прикупить тут и готовые блюда, овощи, напитки, сладости, фрукты, а также алкоголь. На алкогольную продукцию цены ниже чем в DUTY FREE (бывает что в несколько раз).​ Для сравнения оливковое масло Borges Extra Virgin 4,38 евро за литр. (Дома в сети Спар 690 руб. за 0,75л).

Очень удобно, что оливки, маслины, тунец, кукуруза и т.п. нафасованы в небольшие баночки (примерно по 100г) и продаются по 2-3 шт. в упаковке со скидкой. Каждый раз, делая салат, например, открываешь новую, ничего не заветривается. Так же там есть пекарня -всегда свежие багеты и выпечка. Напитки из холодильника стоят дороже на 0,25 евро. Например, пиво San Miguel 1л стоит 1,10 евро с полки и 1,35 евро из холодильника. Итак примерные цены на продуктовую корзину в Микеланджело.

Дети были в восторге -Milka, Oreo, Ahoy, настоящие натуральные чипсы из картошки, мороженое Milka и Oreo, которого у нас никогда не было, все лежит свободно и в большом ассортименте. Один фактор нас сдерживал - это маленький холодильник))))

Итак, вопрос с продуктами был решен, по крайней мере на этот день))) и мы, все еще сомневаясь, что будем загорать и купаться, отправились на пляж. По пути прикупили детям подарочков (Джорджа из свинки Пеппы младшему и футболку Barcelona Gaudi City в стиле GTA5 старшему) - все примерно по 5 евро. Лучше заходить в магазины с фиксированными ценниками, наклеенными на товар, иначе первоначальная цена, названная продавцом, будет в 5-10 раз выше реальной)))). В магазине должна быть касса и выдаваться чек, в этом случае вы будете уверены, что вас не обманут и вы сможете вернуть товар.

Итак пляж. В салоу много пляжей, но самый большой и знаменитый пляж Левант (Llevant Beach). В разгар сезона пляж выглядит примерно так:

Пляж муниципальный, за дополнительную плату предлагаются лежаки и зонты (около 5-6 евро за каждый). Большинство, как видно на фото, загорают под собственными зонтами, благо они продаются на каждом углу. В общем, потоптавшись на пляже , мы пошли в магазинчик за пляжной амуницией, т.к. аренда лежаков с зонтами на семью вылетала в копеечку, да и пустовали они отчего-то. Мы не хотели выглядеть белыми воронами))). Купили зонт 1,80м, 3 циновки (по 1,20 шириной примерно, хватило бы и 2-х), крепление для зонта - за все 23,50 евро, что сопоставимо по цене с арендой лежаков с зонтом на один день на 4-х.

В общем счастливые и довольные, мы наконец-то дорвались до моря. Волны, солнце и золотой песок. Побережье Коста - Даурада славится своими золотыми пляжами, золото мелкими пластинками плавает прямо в море, похоже на сусальное золото. Загар от этого золотисто-коричневый. Температура воды в море на 15 июня была прохладная - градусов 20, но вода кристально чистая, а когда поднимаются волны-детей и взрослых вообще не выгнать из воды))).

Старший сын Даня сгорел сразу, как всегда, : во-первых из-за волн и ветра, во-вторых, потому что мы были на пляже во время самого солнцепека с 11-15. Хотя было не жарко, но солнце, ветер и соленая вода сделали свое дело. В Салоу много русских, а также семей с детьми. Плюс в том, что никто не навязывается пообщаться, все отдыхают сами по себе.

На пляже есть небольшие бары - там можно перекусить фастфудом, купить

прохладительные напитки и мороженое. Выбор небогатый, цены средние - пиво по 4 евро, мороженое по 2-3 евро.

Итак после солнечных ванн, мы отдохнули в своем номере и отправились на ужин. Погода была достаточно прохладная и дело шло к дождю. По этой причине мы не стали далеко ходить, искать рестораны, а пошли в ресторан Lazy Wave, который находится на первом этаже наших аппартаментов. Этот бар любим иностранцами пожилого возраста, как мы поняли позднее. Каждый вечер для них проводят викторины, лотереи и караоке. Так же этот бар заполнен днем в обед отдыхающими всех возрастов.

На ужин мы взяли местное вино, напитки детям, блюда местной кухни: хамон, паэлья, лосось с картошкой фри, гриль-ассорти с картошкой фри, жареным яйцом, мясной пирог с соусом с картошкой фри на гарнир. Счет составил около 68 евро. Ужин нас не впечатлил. Место чисто туристическое, блюда разогретые и пережаренные, толсто порезанный хамон))) Не советую к посещению.

Погода была очень прохладная, вечером лил дождь. Кондиционеры в номере включили на обогрев. По ночам в Салоу достаточно шумно -постоянно тусуется молодежь, футбольные фанаты и любители караоке по возвращении домой распевают песни -но потом привыкаешь и спишь крепко.

Итак следующий день 16 июня.

Не потеплело, с утра также прошел дождь.

Завтракали мы в номере, так что приготовление яичниц, омлетов и каши на 2-х конфорочной плите заняло почти час времени. Как только выглянуло солнце, мы решили пойти погулять по городу, дойти до Меркадонны. Она находится в районе ж/д вокзала.

По пути попадаются такие информационные стенды, где сообщается об очередном историческом памятнике рядом с ним и карта города с указанием вашего местонахождения.

Свернув в сторону от набережной, мы попали на очередную торговую улицу, правда магазины здесь уже были поинтереснее, да и местных жителей гораздо больше. Поднялись вверх, пересекли ж/д пути и дошли до супермаркета Меркадонна.

Войдя в магазин, мы увидели кучу сумок на колесах, пристегнутых к специальной трубе- местные ходят за продуктами со своими тележками - и их там было о-о-очень много. Выбор гораздо больше чем в туристических магазинах, цены дешевле, но и народу просто тьма. Нас реально чуть не затоптали. Очень много полуфабрикатов, свежей рыбы, морепродуктов, салатов, пицц и прочего. Лангустины ("большие креветки", как мы их называли) 6 евро за упаковку в 600-700 гр.), лосось 5 евро за 2 стейка, кальмары, мидии - я не могла отойти от рыбной витрины))), вино Риоха 2 евро, джин Лондон ок. 8 евро.

Вот наш чек:

Вышли с полными сумками - трудно сдержаться, когда такое изобилие и низкие цены))), сели на такси (таже маршрутка) и за 7 евро доехали до отеля. Оставили детей в номере и решили посмотреть еще одну сеть - Spar. Один из магазинов находится также недалеко от наших аппартаментов - там мы докупили по мелочи то, что не потащили с Меркадоны, а также мороженое детям - типа Милка, Орео. Оно там продается упаковками - в которой может 5-10 мини рожков. Очень удобно и вкусно. На хозяйственные принадлежности и мороженое потратили около 18 евро. Магазины этой сети совсем небольшие, похожи на наши Дикси, а то и поменьше.

Осталось решить проблему с питанием. Перед отъездом я читала на форумах, что на ужин можно прийти в любой отель, про завтраки речи вообще не шло. Но логично было предположить, что и завтраки можно было также купить. Только информации мало, отелей много, куда податься самостоятельному русскому туристу было непонятно. Мы решили ориентироваться по приезду на месте. Сначала мы зашли в ресторан по типу Buffet (шведский стол). Цены там были около 11-18 евро с человека без напитков. Но меню было больше по азиатскому типу, народу мало - мы решили не рисковать, почитав негативные отзывы англоязычных туристов на Tripadvisor.

Через дорогу от нас стоял отель H10 Salou Princess. Мы еще не знали, что нас там ждет и угощение, и развлечение, и наша испанская бабушка, и море слез при прощании)))

Мы зашли в отель, переговорили на ресепшн на смешанном англо-испанском. В общем завтрак стоил 6 евро с человека, младший не считается, ужин 15 евро взрослый, 7 евро старший сын, младший по-прежнему не считается (а он и на самом деле ничего почти не ест) . При оплате вперед за весь отдых они предложили скидку на ужин (небольшую). Мы решили попробовать завтраки на следующий день нашего отдыха. А ужин решили приготовить сами. Что-то по типу паэльи и греческий салат. Креветок тут было больше чем риса, в отличие от нашего последнего ужина в ресторане)))

Вечером отправились на прогулку. День был не жаркий, вечером похолодало.

Пришлось прикупить толстовочку с испанскими мотивами

и пару браслетиков для поднятия настроения от плохой погоды. Шоппинг - лучшее лекарство.

На этом наш день закончился. Из-за непостоянства погоды мы решили на следующий день отправиться в Порт-Авентуру. Об этом в следующей части блога. А пока гуляли, дышали свежим воздухом и неспешностью жизни в Испании.