Чехия,Прага - 2014. Часть 1- 02 января 2014 г. Начало...

Поездку в Прагу мы запланировали осенью 2013 г. Решили отправиться в путешествие вдвоем с супругом, подумав, что детям тяжело будет много ходить пешком. Да и наедине хотелось побыть уже давно. (В следующий визит в Прагу, взяв их с собой, мы поняли, что глубоко заблуждались. Им очень понравилась Прага!!! Но об этом позднее.) Мы забронировали тур через турфирму, где нам и оформили визы Шенген. Это была наша первая поездка в Европу. На тот момент само туры были для нас еще тайной за семью печатями. Об организации поездки самостоятельно речь не шла, да и с вылетами из Челябинска в Европу ситуация печальная. Итак тур был куплен за 75 000 руб. Туроператор Моретрэвел. В стоимость входил перелет Челябинск-Прага (туда и обратно), трансфер, отель Ibis Mala Strana 3* ( питание -завтрак), страховка на время поездки.

Даты поездки 02.01.14-09.01.14. Вылет 02 января в 17-00. Пока все нормальные люди ходили по гостям, доедали новогодние салаты и продолжали отмечать наступление Нового Года- мы носились по всему городу, развозя детей, кота, а затем поспешили в аэропорт.

Перелет занял около 5 часов. Рейс выполнялся Уральскими авиалиниями. Никаких нареканий по работе туроператора и авиаперевозчика не возникло. И вот наконец-то мы прибыли в Прагу. Аэропорт им Вацлава Гавеля (Vaclav Havel Airport). Прошли все паспортно-визовые службы, получили багаж, встретили представителя ТО, поехали в отель. Разница во времени - пражское время отстает от московского на 1 час, от челябинска на 3 часа. С учетом времени перелета, трансфера мы добрались в отель около 9 часов вечера. Заселились быстро. Тогда еще вспомнились вечные очереди в отелях Турции, Египта, когда сидишь уставший на чемоданах с детьми, куча народу, жара- а ресепшн не шевелится. Европа -совсем другое дело. Все быстро, четко, понятно и удобно. Наш отель

Наш номер

Единственный неприятный момент был во время развозки туристов по отелям- автобус был небольшой, наподобие наших маршруток-газелей. Мы надеялись, что очень скоро окажемся в отеле. Однако, нам пришлось почти час ждать девушку-представителя туроператора, пока она, провожая одну из туристок в отель, пыталась продать ей экскурсии. Куй железо пока горячо, как говорится. Зато при заселении в отель девушка-гид подсказала нам место, где кушают местные и недалеко от отеля. Заведение называется Zlaty Klas. Находится на улице Plzenska, рядом с метро Andel. Типичная чешская господня/пивница. Вот их сайт, кому интересно www.zlatyklas.cz.

Это вход, а это интерьер.

Внутри очень шумно и накурено. Но еда и пиво отменные. Порции огромные, а цены по нашим меркам смешные. Официанты приносят пиво, не дожидаясь заказа. Смотрят на твою кружку и если уже маловато, то несут еще и еще пока не скажешь: "Стоп! Хватит!". С заказом по меню конечно вначале были проблемы. Голова пухла от незнакомых фраз, блюд и названий. Но постепенно втянулись и начали понимать уже более-менее. Итак заказали мы 2 горячих Свичкова на сметане (Svíčková na smetaně) с кнедликами. Это традиционное чешское блюдо - говядина очень-очень нежная, тушеная в густом сливочном соусе. Подается с кнедликами - отварное изделие из теста, напоминающее галушки или клецки, но больше похожее на хлеб.

А еще заказали жареный сыр (Smažený sýr) - это излюбленное блюдо в Чехии и Словакии. Чаще всего это гермелин или камабер. Подается с различными соусами.

Счет составил около 600 крон. Порции очень огромоные-их нереально было осилить даже после новогодних обжирательств. Мы вышли сытые и довольные. Отправились в отель отдыхать после длительного перелета. Впереди неделя в Праге и много нового и интересного.