Чехия, Прага - 2014г. Часть 8 - 09 января 2014г. Вацлавка, Вытопна, Танцующий дом и ..пока, Прага!

9 января 2014г. Рейс Прага-Челябинск в 19-00. Трансфер "отель-аэропорт" должен был забрать нас в 17-00. У нас оставался почти день для прогулок по Праге. Мы выселились из отеля, оставив багаж в комнате хранения, и отправились гулять.

Доехали до Пассажа Люцерна. Пассаж Люцерна в Праге - это целый комплекс помещений, объединенных под одной крышей. Он строился поэтапно в 1907-1921м годах. Многофункциональное здание было первым в Праге железобетонным сооружением, со стеклянным пассажем внутри, которое было в те времена для Чехии уникальной постройкой.

С 1921 года у входа в зал стоит бронзовый бюст основателя Люцерны - Вацлава Гавела. Здесь множество магазинов, кафе, есть кинотеатр и концертный зал, стены которого помнят выступления таких звезд, как Федор Шаляпин, Луи Армстронг, Элла Фитцжеральд и Ив Монтан.

Знаменит еще пассаж, благодаря забавному памятнику князя Вацлава на перевернутом коне, работы Давида Черного Скульптура, представляет собой аналог знаменитой статуи Святого Вацлава, установленной в центре Вацлавской площади. Изначально провокационная скульптура была установлена рядом с прототипом – скульптурой Св. Вацлава на Вацлавской площади. Однако возмущение горожан достигло такого накала, что статую «спрятали» в близлежащий пассаж Люцерна.

Из Пассажа мы вышли на Вацлавку и пройдя вверх к памятнику Вацлаву увидели Вытопну (Vytopna). Знаменитый ресторан с железной дорогой. Адрес: Václavské náměstí 802/56, 110 00 Praha-Nové Město, Česká republika. Сайт: vytopna.cz

Сеть железных дорог опоясывает территорию заведения, по которым маневрируют маленькие электрические поезда. На борту каждого написано имя.

Центральный пульт управления, осуществляющий управление поездами и огромным количеством стрелок, скрыт от глаз посетителей. Паровозики курсируют по ресторану не случайно. Железная дорога соединяет самые главные стратегические точки – столики посетителей и кухню.

Минижелезнодорожные составы проходят через разводные мосты, тоннели, проезжают мимо лесов и скал. Они доставляют напитки прямо на стол клиенту. Таким же способом убираются пустые бокалы со столов.

В интерьере заведения кроме поездов присутствуют и другие детали: каменоломня, мельница, терминал. Есть несколько мостиков, с которых можно лицезреть всю сеть железных дорог.​

Мы заказали пиво, глинтвейн и чипсы с соусом. Меню достаточно обширное, можно и плотно пообедать-поужинать. Есть детское меню. Пиво, в основном, Krušovice. Цены на пиво в пределах 30 крон.​

Ресторан очень популярен у семей с детьми. Мы решили , что в следующий наш приезд в Прагу обязательно приведем детей сюда на экскурсию.

А вот и наш заказ, пока мы сообразили, он проехал мимо нас, сделал большой круг и вернулся))). Всем советую к посещению.

С Вацлавской площади мы спустились до улицы Žitná, прошлись по ней вниз к реке Влтаве и попали на Карлову площадь (Karlovo náměstí). Карлова площадь является историческим центром района Нове место.

Основание этой самой крупной и самой старой площади города относится к 1348 году. На сегодняшний день большую часть площади занимает парк, разбитый в английском стиле, украшением которого являются различные скульптуры и памятники.

Посреди парка растет Платан, которому уже больше 170-ти лет, а длина его окружности у основания составляет 17 метров!

Главной достопримечательностью Карловой площади является Новоместская ратуша (Novoměstská radnice), которая появилась чуть позже Староместской ратуши – в 1374-м году.

Ратуша представляет собой комплекс зданий, построенных в разное время. Все они неоднократно подвергались перестройке и реставрациям. Однако, в 1905 году, зданию вернули тот облик, который был ему присущ в середине XVI века, каковой она сохраняет до сих пор, сочетая в себе черты готики и ренессанса.

Заметным элементом архитектурного ансамбля ратуши является готическая башня второй половины XIV века. На ее фасаде можно видеть герб Нового города. Внутри расположена часовня, на потолке которой сохранились старинные росписи. Также сохранился эталон чешского локтя - старинной меры длины.

В средние века на Карловой площади находился так называемый Большой рынок, который впоследствии переименовали в Новоместский, а с 15-го века – в Скотный рынок, и только в 1848-м году площадь назвали в честь Карла IV. Раньше здесь можно было купить рыбу, скот, зерно и товары народного промысла.

Костел св. Игнаца (Kostel svatého Ignác) был построен с 1665 по 1677 год и является одним из первых зданий в стиле раннего барокко в Праге. Церковь считается третьим по величине иезуитским комплексом в Европе. Изображение святого Игнатия из Лойолы находится на фасаде церкви.

Карлова площадь – это еще и один из главных транспортных узлов Праги, особенно после того, как убрали трамвайное кольцо на Вацлавской площади. Теперь трамвайные линии, проходящие через Карлову площадь, соединяют Винограды, Вацлавскую площадь, Смихов и другие районы города.​

Мы прогулялись по улице Ječná, которая пересекает Карлову площадь, посмотрели на витрины магазинчиков,запечатлели интересные фасады домов на фото.

Памятник Каролины Светлой (1836 - 1899) находится в центральной части парка на Карловой площади.

Каролина Светла - известная чешская писательница, автор около 50 романов и повестей из сельской жизни. Дружила с Яном Нерудой и Боженой Немцовой. Как журналистка освещала положение женщины в обществе.

Купили цветные карандаши Koh-I-Noor в магазинчике на Карловой площади, и спустились вниз по улице Resslova к Танцующему Дому.

Во время посещения Праги обязательно взгляните на Танцующий дом, даже если это не входит в расписание экскурсий — столь молодое, но значимое для чешской истории удивительное здание никого не оставит равнодушным​.

Архитекторы Танцующего дома почерпнули вдохновение в танцах знаменитого голливудского дуэта — Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Так одна из главных достопримечательностей чешской столицы стала архитектурным воплощением танца, отсюда и второе название здания — «Джинджер и Фред».

Разглядывая эту чешскую достопримечательность, невольно отмечаешь его сходство с застывшей в танцевальном порыве парой. Одна часть здания величественно вытянулась по стойке «смирно» к небу над Прагой — это отображение мужчины, нежно придерживающего деструктивную половину Танцующего дома за изогнутую талию (растянувшимся между ними мостиком). Очень явно обрисована «женская» часть конструкции: плавно сужающийся кверху дом похож на изящную леди с разлетающейся по веянию легкого ветерка юбкой.

Неподалеку от Танцующего Дома расположился еще один ресторан сети Potrefena Husa, куда мы и отправились на обед. Potrefena Husa – «Resslova». Адрес: Resslova 1, Praha 2 — Nové Město, Praha, 120 00.

Ресторан занимает помещение в цокольном этаже с каменными стенами и кирпичными сводами, в котором создана уютная атмосфера, усиливаемая камином, расположенном в центре зала. В зале всегда звучит приятная музыка.

На обед мы заказали суп в хлебе, ребрышки (одну порцию на двоих), пиво и глинтвейн.

Счет составил около 600 крон. Качество блюд и напитков как всегда на высоте.​

После вкусного обеда мы отправились в отель. Забрали багаж, дождались автобуса и отправились в аэропорт.

В аэропорту мы оформили Такс-Фри, получили деньги за минусом комиссии 5%. Процедура достаточно быстрая, четкая, несмотря на очередь.

Прошли регистрацию на рейс. Посетили пражское Duty Free. Купили алкоголь и косметику.

И полетели домой. Решили, что прилетим еще не раз, обязательно с детьми, чтобы они вместе с нами окунулись в атмосферу пражской сказки.

P.S. Чехия - страна с богатой историей, достаточно добродушными жителями, чистой экологией, относительно недорогая для туризма. За неделю нашего путешествия мы потратили в общей сложности около 1000 евро: 665 евро -рестораны, проезд, покупки (бооольшая часть от этой суммы), сувениры, 135 евро на экскурсии, 200 евро на покупки дьюти фри. Хотелось бы напомнить, что лекарства в Европе отпускают строго по рецепту. Без рецепта врача в аптеке мало что можно купить. Берите все с собой. На ветреной погоде и с холодным пивом легко простудиться. Позаботьтесь о своем здоровье заранее.