Германия - Чехия. НГ 2015. Часть 5. 01.01.2015 г. Прогулка, Фейерверк и "У Фердинанда".

01 января 2015 г. Итак, мы встретили Новый Год 2015 в Праге. Всю ночь стреляли фейерверки, громко кричали по-русски "Ура!" и "С Новым Годом!". Новогодняя ночь в Праге шумная и праздничная, даже если вы живете вдалеке от центра.

01 января в Чехии - праздничный день. Новый год, а еще День обновления и День восстановления независимости. Все рестораны, музеи, магазины и зоопарк работают по сокращенному графику, открываются после 17-00 или совсем закрыты.

Поэтому, мы решили прогуляться по городу, посмотреть официальный салют и посетить на ужин один из интересных ресторанов Праги со своим знаменитым пивом "7 пуль" "У Фердинанду".

На прогулку мы вышли около 12-00. Решили прокатиться на трамвае по маршруту №22. Этот маршрут больше всего подходит для знакомства с Прагой. Он легко заменит автобусный тур по Праге по цене стандартного проездного билета в 32 кроны за 90 минут.

Мы сели на этот трамвай у остановки Народный театр. Далее поехали в сторону Нове Место, проехали фабрику Кох-и-Нор, посмотрели на современную Прагу. Если поехать в Малу Страну, можно увидеть много других достопримечательностей.

Поездка в одну сторону продлилась около 45 минут, затем мы вышли, пересели и поехали в обратную сторону. Замечательный вариант - и Прагу посмотрели, и отдохнули перед длительной пешеходной прогулкой.

Обратно мы приехали по тому же маршруту, вышли на остановке Narodny Trida уTesco. Пошли вверх по направлению к Вацлавской площади. В Праге между Вацлавской и Юнгманновой площадями находится красивейшее место. Это Францисканский сад (Františkánská zahrada).

Попасть в него можно, если найти памятник Йозефу Юнгману (один из основателей современного чешского языка), который находится на площади Юнгмана (Jungmannovo náměstí). Присмотритесь к маленьким воротам позади памятника - это и будет вход в сад.

История создания парка уходит корнями в период заложения Нового города, а конкретнее в 1348 год, когда, при содействии короля Карла IV-го, он был выстроен в качестве монастыря с садом кармелитов, который находился в собственности Храма Девы Марии Снежной.

Первоначальным его предназначением было выращивание овощей, фруктов, самых разнообразных цветов, а также трав и специй. Территория сада постепенно уменьшалась из-за разрастающихся вокруг него домов, пока не достигла настоящего размера.

Большую часть парка занимает детская игровая площадка, на которой находятся песочницы с самыми разными альпинистскими аттракционами. Она отделена от основной части сада стеной, которая является не только продолжением здания, но и имеет звукопоглощающий эффект.

Сад является полноценным местом отдыха. На его небольшой территории расположены живые тисовые изгороди, кустарники роз и фруктовые деревья. Площадь парка оснащена целым рядом лавочек, над которыми возведены металлические арки, украшенные розами.

Детская площадка пришлась детям по душе!!! Она разделена на 2 части - одна часть для детей помладше, вторая -для детей постарше. Уходить с площадки дети не хотели.

Особую значимость в саду имеют фонтан «Мальчика с ракушками», автором которого является Станислав Ганзик и скульптура из трёх танцующих фей, носящая название «Летяга», произведённая Иосифом Климешем.

Вдоволь нагулявшись по Садам, мы отправились на Вацлавку. Поели там вацлавские колбаски, куриные шашлычки, выпили согревающие напитки. Далее отправились к Гавельскому рынку и на Староместскую площадь.

Налюбовавшись новогодней красотой Староместской площади, мы отправились в сторону Карлова Моста. Мы вышли на одну из самых красивых улиц города - улицу Карлова. Прогулялись по ней, заходя в многочисленные магазинчики.

Чем ближе мы приближались к Карлову Мосту, тем теснее становилось, толпа все более сгущалась. Подойдя к Пороховой башне, мы поняли, что на Карлов мост с детьми мы не попадем. Нас просто бы затоптали. Пришлось сворачивать с туристической тропы. Народу была просто тьма.

Мы свернули на улицу Krizovnicka. Дошли до пивного ресторана Kozlovna. Но из-за капризов младшего сына, а также продолжительной прогулки на ногах среди огромного количества туристов, решили поехать в аппартаменты, отдохнуть, покормить малыша, и затем отправиться на новогодний официальный салют и на запланированный ужин.

В этом году торжественный фейерверк состоялся 1 января 2015 г. в 18.00 в Летенских садах. Его было видно буквально со всех точек Праги. Обычно салют рекомендуют наблюдать со следующих районов Праги: Сметанова набережная Влтавы, мост Легии, Чехов мост, Манесов мост.

Мы смотрели салют с Ийраскова моста (Jiráskův most). Народу было много на всех мостах. Но и видно было отлично. Даже проезжающие мимо трамваи не мешали наслаждаться красивым фейерверком.

После салюта мы поехали на ужин в ресторан "У Фердинанду" по адресу: Karmelitska 18, 110 00 Praha 1 - Mala Strana. Мы уже посещали этот ресторан, теперь приехали с детьми.

Как варят пиво Фердинанд:

Пивной ресторан "У Фердинанду" славится своеобразным интерьером, веселыми элементами декорирования стен, оформлением столов приборами в цинкованных ведерках, подачей блюд. Все, как всегда, на высоте - вкусная еда и пиво, приемлемые цены.

Все столики постепенно занимали посетители, было многолюдно, но не шумно, очень уютно и гостеприимно. Всем советую этот ресторан. Вепрово колено нам завернули с собой, так как осилить его за ужин мы не смогли. Дополнительно мы взяли фирменное пиво "7 пуль" на вынос.

Напоследок, видео от нашего сына Даниила : Салют и Пока, Чехия!