Европа НГ 2016. День 1. 19.12.2015г. Начало...

19 декабря 2015г. Мы отправились в долгожданный новогодний тур в Европу, встречать Новый 2016 Год. В этот раз мы запланировали вылет пораньше, чтобы успеть застать волшебную атмосферу европейских городов в канун Рождества.

Билеты на самолет искали через поисковик Momondo (хотя можно пользоваться любым удобным), задали в поиске Челябинск - Прага. Нашлись предложения Аэрофлота на рейсы со стыковкой в Москве. Время ожидания в Москве было 1ч.35.мин туда - 1.ч. 15 мин. обратно При заданных условиях поиска билеты стоили нам 72 500 руб, что значительно дешевле, если бы мы покупали билеты отдельно Челябинск - Москва, Москва - Прага.

День вылета - суббота. Время вылета 12-50. Неожиданно похолодало до - 15. Мы заранее собрали чемоданы, отвезли кота родне, выспались и в 11-00 уехали на такси в аэропорт. Онлайн - регистрация Аэрофлота не работала. Пришлось регистрироваться в аэропорту. Слава богу, посадили всех рядом. Посадочные талоны выдали сразу на два рейса. Багаж оформили напрямую в Прагу, без получения ваэропорту Шереметьево.

Пустынный челябинский аэропорт нагонял тоску. К нам подошел мужчина с вопросом : "Вы не во Франкфурт?". Мы ответили, что уже были там, поэтому нет, не летим))) Видимо он хотел найти себе попутчиков на время путешествия, или боялся, что не разберется в перипетиях немецкого языка, кто знает)))

Вылет задерживался. На табло появилась надпись "Посадка окончена! Счастливого пути!" В итоге мы вылетели с задержкой на час - на то, чтобы пересесть на другой самолет в Москве, оставалось 35 минут вместе с таможней, пограничниками и беготней между терминалами D и E.

Детям сразу вручили подарки от Аэрофлота, чтобы сгладить нервное ожидание вылета родителям, пассажиров оперативно накормили ланчем (сэндвич с курицей, сок, кофе или чай), сократили время полета на 20 минут. Но это время съело ожидание в самолете по прилету в Москву и доставка автобусом до терминала прилета. В Москве все таяло, шел дождь, на земле были огромные лужи с растаявшим снегом, 0 градусов.

За 35 минут мы должны были успеть добежать до пограничного контроля, где нам попался оооочень медленный пограничник, который ооочень внимательно и долго изучал документы. Затем предстояла таможня с раздеванием, разуванием. На этот раз досматривали все планшеты, фото и видеокамеры и ноутбуки -все это требовалось выложить отдельно и включать-выключать перед инспектором. Причем сотовые телефоны их почему-то не интересовали. Где логика?

После таможни был уже просто бег по пересеченной местности через толпы людей с двумя детьми до терминала E, а дальше до выхода на посадку на наш рейс. Представители Аэрофлота ни разу нас не встречали и не сопровождали по ускоренной программе до следующего рейса при опоздании вылета предыдущего, что очень обидно и несправедливо, но это Россия. Ты не улетишь на долгожданный отдых, пока не вымотают все нервы тебе и твоей семье многочисленные недоброжелательные сотрудники контролирующих органов в аэропорту.

Каким-то чудом мы успели на посадку на рейс в Прагу. Добежали как раз вовремя. когда она только началась. Успели отдышаться и спокойно, через рукав пройти в самолет. Вылетели позже на 20-30 минут. Рейс прошел точно так же, как и предыдущий: опять подарки детям (старшему почему-то не дали в этот раз), тот же самый ланч.

Время полета составило 2ч 25 мин. Прилетели и приземлились в Праге вовремя в 15-35 местного времени. Наконец-то!!!! Цивилизация!!!! В Праге было +12!!!!

По прилету сразу чувствуешь себя ЧЕЛОВЕКОМ)))) Выходишь из самолета через рукав в здание аэропорта и идешь себе спокойно, а вокруг магазины, рестораны, бары, даже машины продаются и только потом, где-то в конце длинного коридора, сидят пограничники. Мы спокойно проштамповали паспорта и отправились в зону получения багажа.

Здесь наш ждал еще один сюрприз от Аэрофлота. Как в кино))) Мы ждали багаж до последнего, все пассажиры нашего рейса благополучно получили свои чемоданы и счастливые разъехались по отелям. У ленты багажа остались мы и еще одна девушка. Такое случилось с нами в первый раз))))

Мы подошли к стойке розыска багажа, оформили документ на утерю. Для розыска багажа нужно сохранять наклейки на посадочных талонах, иначе никто вам ничего не вернет. Багаж обещали доставить в день прилета, но, скорее всего, часов в 10 вечером или поздно ночью.

Далее мы отправились покупать проездные на общественный транспорт в Праге - езденки. В аэропорту Праги можно купить билеты на информационных стойках, они расположены в залах прилета и работают с 7 утра до 9 вечера.

Дети до 6 лет (т.е. пока не исполнилось 6) ездят бесплатно, дети 6-15 лет ездят по детским проездным билетам (возраст нужно подтверждать документом с фотографией и датой рождения), лицо старше 15 лет (начиная прямо в день рождения) считается взрослым. Для ребенка 6-15 лет можно в любом инфоцентре оформить за 20 крон карточку, которая даст право бесплатного проезда, нужно фото ребенка размером 3,5х4,5см, паспорт ребенка и родителя.

Мы оформили детский проездной билет старшему сыну за 20 крон (заблаговременно взяли фотографию из дома), для младшего сына ничего оформлять не нужно было. Себе мы купили проездные на 30 дней по 670 крон - всего 1340 крон. Оплатили картой, т.к. наличных крон у нас было очень мало - мелочь, оставшаяся с прошлых поездок, а в Челябинске Сбербанк прекратил наличные операции с чешскими кронами. Вышло 50 евро. Курс на тот момент был 80 рублей за евро.

Из аэропорта Праги можно добраться в центр на общественном транспорте. Ходят следующие маршруты: №100 до ст.м.Зличин (Zličín) — 18 минут в пути, №119 до ст.м. Дейвицка (Dejvická) — 27 минут в пути и №179 до ст.м. Новые Бутовице (Nové Butovice) — 37 минут в пути. Если ваш отель в центре Праги, то, конечно, удобнее всего второй маршрут (от ст.м. Dejvická всего несколько минут до центра на метро).

Мы сели на автобус №119, доехали до метро Дейвицка, пересели на метро, доехали до ст. Mustek, пересели на желтую ветку, проехали одну станцию до ст. Narodni Trida. И вышли из метро. Вот и добрались!!! Уже стемнело, было около 6 вечера....

Мы поднялись из метро наверх со стороны супермаркета Теско на Narodni Trida. На улице было полно народу, очень тепло, как будто весной. То, что сейчас зима, напоминали только рождественские киоски с сувенирами и резиновые ванны с живыми карпами, которых чехи готовят на Рождество... Жизнь кипела и бурлила, Прага готовилась к Рождеству.

По плану мы арендовали аппартаменты с 19 по 22 декабря на 3 ночи в центре Праге. Na perštýně 15 Apartments - это сразу и название, и адрес. Стоимость за 3 ночи 265 евро. Ключи мы забрали в здании по адресу Charvatova,10. Это здание находится во дворе за магазином My Tesco. Так как ресепшн уже не работал, то ключи мы забрали во вьетнамском магазинчике рядом, где нам отдали конверт, спросив только фамилию. Въетнамка не понимала по-английски. Все это выглядело не очень привлекательно, даже немного пугающе. Но мы видели фото аппартаментов, читали отзывы. Денег с нас не взяли. Поэтому мы пошли по адресу, через 15 минут были на месте. В конверте была подробная инструкция с картой как попасть, каким ключом открыть, часы работы ресепшна, пароль от Wi-Fi, информация о парковке.

На фото здания - вход в аппартаменты справа. Внутри большой просторный подъезд с высокими потолками. Мы поднялись на стеклянном лифте на 5 этаж. Открывая дверь, услышали голос. Я подумала, что кто-то еще не выселился. Настроение было уже на нуле. Думала, что сейчас придется еще и разбираться с заселением-выселением. Но там, внутри, была горничная, которая уже собиралась уходить. Мы зашли внутрь.

Действительно просторно!!! 120 кв.м. 3 комнаты - просторный зал и 2 спальни, кухня-столовая. Высоченные потолки, деревянный паркетный пол. Ванна с джакузи, еще куча дверей))) Немного состаренная мебель и двери-окна. Но это старинный дом, из окна виднелся Тынский Храм, а значит Староместкая площадь в 5-10 минутах ходьбы пешком. Из окна кухни виднелся Петршин Холм и башня!!! Суперрр!!!! Мы в Праге!!!! Урааа!!!!

Дети спали в зале на просторных диванах-кроватях.

Спальня для родителей.

Эту комнату мы не использовали, только дети, чтобы побегать, побеситься....

Немного передохнув, мы отправились гулять. На часах 18-30. Вышли к Малой площади.... На улице тепло, наверное +15. Варежки и шапки оставили дома)))) Все сверкает огнями, пахнет глинтвейном, вкусными чешскими колбасками.... Люди улыбаются, гуляют, радуются жизни и незаметно ты сам становишься таким же счастливым человеком, несмотря на долгий перелет, нервы и потерю багажа....

Рождественский вертеп с настоящими животными.

А здесь куют металлические сувениры, вот и рыцарские доспехи....

И вот, наконец-то, Староместская площадь!!!! Самая настоящая сказка....сказка для детей и взрослых...

Пора было подумать и о хлебе насущном. Мы отправились искать обменник. Все обменники , что находятся в районе Старой площади, меняют деньги по грабительскому курсу. Мы прошли по Староместкой площади, дошли до Пороховой башни, затем свернули на улицу Celetna, повернули на улицу Na prikope. Заветных арабских обменников не было видно. Какие-то уже были закрыты. Наконец дошли до улицы Ni Kazanka, свернули Na Polytych Veznu. И вот он: поменяли 100 евро по 26,8 крон за евро.

Прошли чуть дальше, и нашли тот, в котором меняли деньги всегда. Там поменяли 500 евро по 27 крон за евро, как и рассчитывали вначале. Араб догадался, что мы русские, т.к. все русские просят показать на калькуляторе сумму, которую выдадут при обмене. Сайт Отзыв.ру всех снабдил подробной инструкцией по обмену))) Несмотря на недоверие русских, он признался, что очень благодарен России за то, что мы помогаем в Сирии бороться с террористами, т.к. сам он родом оттуда и знает какой кошмар там творится. А вы говорите, русских не любят в Праге?

Обменник находился на улице Jidrisska, которая выходит на Вацлавскую площадь. Мы прошли по Вацлавке в сторону Староместской и наткнулись на ресторан У Пинкасу. Туристическое место, конечно же, скажете вы, но искать дальше сил не было. Адрес ресторана U Pinkasů - Praha 1, Jungmanovo nám. 15

Отсюда Пильзнер Урквел пошел по Праге, а затем и по всему миру.

Именно здесь в 1843 году бывший еврейский портной Яков Пинкас (Jakub Pinkas) впервые в Праге начал разливать пльзенское пиво. Пивная "У Пинкаса" - одна из редких пивных, получающее пиво из Пльзеня в громадных дубовых бочках, т.е. так, как это было раньше.

Хотя на Пльзенском пивзаводе и установили вертикальные бродильные чаны из нержавейки, сокращающие производственный процесс, часть старинной пивоварни сохранена. Может именно это пиво и доставляют к «Пинкасу» в дубовых бочках. А может это просто легенда. Но Пильзнер - один из лучших в Праге! Это признают и эксперты и простые пиволюбы.

Сидим в ожидании заказа....

А вот и долгожданная кружечка чешского пива... настоящего... вкусного... свежего...

Дети дождались еду))) на сэндвичах Аэрофлота за весь день долго не протянешь))))

Мы заказали: 2 старочешских свичковы , гермелин на гриле, суп с фрикадельками + толченый картофель со шкварками и луком младшему, шницель 300 гр. с (настоящим!!!!) картофелем фри старшему, 4 пива, сок, колу. Счет составил 1154 кроны. Цены выше среднего, но кухня выше всяких похвал, как и пиво, чаевых не требовали)))

Младший уснул на диванчике, пока мы ели... Пришлось нести его до аппартаментов на руках)))) На утро он не помнил, как оказался в кровати)))) День был длинный, чувствовалась разница во времени. На часах было 9 вечера, а по челябинскому уже 1 час ночи... Мы оставили детей в номере и отправились в Теско.

До Теско от наших аппартаментов 5-10 минут пешком. Чемоданы нам так и не привезли, зарядка у телефонов, фото и видео садилась, не было ни смены белья, ни рыльно-мыльных принадлежностей. Очень хотелось спать, но надо было идти в магазин... Спасибо Аэрофлоту, в который раз...

В супермаркете настроение немного поднялось - из-за изобилия всего, что только пожелаешь... Мы купили чешского пива, Милки, Орео, натуральные картофельные чипсы, соки и йогурты на утро, гель для душа. Все вместе на 315 крон. И отправились домой спать, надеясь, что чемоданы приедут поздно ночью....

Видео об этом дне от Даниила...