Европа НГ 2016. День 2. 20.12.2015 г. Карлов Мост и Старый Город.

20 декабря 2015г.

После того, как мы хорошенько выспались и отдохнули от перелетов, настроение на утро было уже бодрое и хорошее, даже несмотря на то, что нам так никто и не позвонил, багаж наш не нашелся. Мы отправились на ресепшн в офис на Charvatova,10, чтобы оплатить счет за аппартаменты (265 евро).

Сотрудница на ресепшне дозвонилась по телефону в аэропорт, в службу розыска багажа, его обещали доставить в течение дня. Мы пробовали звонить утром сами по телефонам, указанным на документе на утерю багажа - телефоны молчали. Как мы поняли, если сам не будешь звонить и досаждать службе розыска багажа, никто о тебе не вспомнит. Еще раз благодарим эту девушку, если бы не она, думаю мы бы не увидели наш багаж так скоро....

Именно она нам объяснила, что телефоны молчат, потому что их просто-напросто включают ближе к 3-4 часам вечера...

Мы договорились зайти в офис еще раз днем, и дозвониться, потому что с чешским языком у нас проблемы, а эта сотрдуница очень убедительно общалась с работниками аэропорта, даже, можно сказать, требовательно.

На завтрак мы решили пойти в кафе Лувр. С такими нервозатратами требовалось какое-то моральное возмещение, поэтому мы решили не отказывать себе ни в чем.

Адрес кафе: Národní 22, сайт: www.cafelouvre.cz

Кафе Лувр признано лучшим кафе во всей Чехии. Так следует из рейтинга Czech Bar Awards. При составлении рейтинга организаторы оценивали кафе по 27 различным критериям, среди которых способность находить общий язык с клиентами, качество напитков и удобное меню.

Кафе впервые открыло свои двери в 1902 году. Его посещали Чапек, Эйнштейн и, естественно, Франц Кафка. В 1948 здание пострадало из за февральского переворота и только в 1992 году вновь стало доступно для гостей.

На входе в кафе стояла огромная очередь, а внутри - шик, блеск, красота!!!! Мы решили не стоять и не ждать, а отправились дальше - и, недалеко от кафе Лувр, нашли еще одну замечательную кофейню - Narodni Kavarna. Кафе оказалось ничуть не менее знаменитым, чем Лувр, но там были свободные столики))))

Адрес Народной кофейни: Narodni 11, Прага 110 00, Чехия. Сайт: www.narodnikavarna.cz

Народное кафе - третье и последнее из исторических кафе на Народном проспекте.

Открылось оно в 1896 году, в 1933-35 гг. было полностью переделано в духе времени, но после войны закрыто до лучших времён, то есть до падения коммунистического режима.

Национальное кафе пользовалось одобрением великих людей, таких как: Karel Čapek, S.K.Neumann, Jaroslav Seifert, Vladislav Vančura, Voskovec and Werich и Ян Масарик.

Внутри очень уютно и атмосферно. Окна выходят на Народный проспект.

Посреди зала, напротив входа, стоит столик с разными вкусностями - официант принес нам 4 имбирных рождественских тортика в первую очередь, перед основным заказом - это комплимент от заведения, бесплатно.

Мы заказали 3 комплексных завтрака (2 "народных" и 1 "здоровый"), 1 шоколадный торт младшему, 2 чайника чая (английский завтрак и ягодно-фруктовый), 2 горячих шоколада (настоящих, которые можно есть ложкой). Счет составил 900 крон.

Вот состав "народного" завтрака:

сэндвич с пражской ветчиной, сыром Емменталь и домашним майонезом, жареным яйцом, бекон на гриле, микс зеленых салатов с помидорами черри, масло сливочное, мед, домашний джем, выпечка, сладкий хлеб дневного меню.

Состав "здорового" завтрака:

домашние мюсли с сухофруктами, натуральный йогурт, свежие фрукты, свежий сыр с зеленым луком, сливочное масло, мед, домашнее варенье, свежий сок из апельсинов 0,1 l, цельнозерновой хлеб, выпечка дневного меню.

Маленькие кофейные столики не рассчитаны на такие большие заказы. Когда начали приносить наш заказ, стало страшно за посуду, которая вот-вот разобъется)))

Вот оно простое детское счастье)))

И даже без косметики и укладки (спасибо Аэрофлоту), в Праге ничто не способно

испортить настроение))) Все было очень вкусное, свежее, домашнее!

Заведение советуем, нам не к чему было придраться. Если есть свободные места с диванами, то лучше занимать их, так как там и столики побольше.

На завтрак ушел примерно 1 час. В 12-00 мы вышли из кафе и отправились уютными пражскими улочками через дворы в сторону Карлова Моста.

По пути нам встретилась Ротонда Святого Креста (Rotunda svatého Kříže). Старший сын Даниил перед поездкой распечатал легенды Праги с указанием мест и адресов объектов, связанных с этими легендами. Распечатки благополучно летели в багаже. Поэтому он пересказал нам кратко легенду Ротонды Святого Креста по памяти.

Согласно одной из легенд, на месте ротонды когда-то был пруд, в который бросили распятую на кресте девушку. Таким образом, её наказали за то, что она приняла христианство против воли родителей. Ночью после данного события была сильная буря, и крест поднялся над водой. Люди назвали это событие «Божьим знамением». При реконструкции ротонды в её основаниях был найден истлевший крест.

Ротонду Святого Креста относят к XI столетию. Её построили на торговом пути, который вел из Вышеграда через Влтаву. Посетителей ротонды привлекает полукруглый алтарный выступ и округлый неф. Уникальная особенность ротонды — неповторимая акустика. Ее создали благодаря тому, что во время строительства в стены замуровали бутыли, повернув горлышки вовнутрь ротонды. Вблизи ротонды есть приход, который исчез в гуситский период, а также кладбище.

Через дворы и улочки мы вышли к набережной, с которой открылся прекрасный вид на Петршин Холм

и Карлов Мост, вдали виднеется Пражский Град.

Мы остановились, чтобы сделать несколько фото с такого замечательного ракурса.

Одно из мест кормления пражских лебедей.

На Карловом Мосту, как всегда, многолюдно.

У входа в клуб Lávka. Клуб Лавка (Lavka) в Праге - популярный бар, ресторан и дискотека. В теплое время года танцпол располагается прямо под открытым небом. С террас "Лавки" открывается вид на город и Карлов мост. Клуб Lávka располагается между Карловым мостом и клубом Karlovy Láznĕ.

Необычные шахматы на троих в сувенирном магазинчике.

Площадь перед Карловым Мостом - Křižovnické náměstí - Кржижовницкая площадь или

Площадь Крестоносцев – это единственное место в Праге, где на маленьком отрезке земли сосредоточено невероятное количество достопримечательностей.

Костел Святого Франциска (Kostel Svatého Františka z Assisi).

Староместская башня (вход на Карлов мост).

Костел святого Сальватора (Kostel Nejsvětějšího Salvátora), который относится к большому архитектурно-историческому комплексу Клементинум.

Памятник Карлу IV (Pomník Karla IV.) и Музей Карлова Моста, который находится прямо за памятником.

Колонна виноградной лозы (Viniční sloup). Мраморная колонна с виноградной лозой и виноградными гроздьями, обвивающими колонну, является единственным элементом, который остался после винного комитета. Комитет нес ответственность за все дела, связанные с выращиванием винограда.

Вокруг колонны сохранились фрагменты оригинальной мостовой бывшего Юдитиного моста. На вершине колонны возвышается статуя святого Вацлава. По преданиям, крестьяне-виноделы выбрали Вацлава покровителем, так как он особо бережно опекал виноградники своего деда князя Борживоя.

Также здесь расположена галерея «U Krizovniku», в которой помещены произведения искусства Ордена Рыцарей Креста с Красной Звездой. Это был единственный орден, основанный в Богемии, а также единственный мужской орден, основанный женщиной.

Вот и Карлов Мост!!! Как давно мы здесь не были - целых 2 года!!! В прошлый наш приезд, в декабре 2014г., из-за толкучки, мы не смогли протиснуться с детьми даже к Староместской башне!!!!

Говорят, желания, загаданные на Карловом мосту, сбываются. Будете в Праге - обязательно загадайте - все сбывается, проверено на себе. В этот раз, мы тоже загадали на будущее))))

Итак, как правильно загадать желание на Карловом мосту и где.

На Карловом Мосту стоит статуя Святого Яна Непомуцкого, к которой принято приходить и загадывать желания. На черных барельефах у подножья статуи до золота натерты три фрагмента – собака, женщина и тело святого.

Собака в данном случае олицетворяет друзей, которые отвернулись от священника. Женщина – королеву, которая не защитила духовника. И чтобы желание сбылось, нужно гладить не их изображения, а барельеф священника.

Можно загадывать желание и таким способом, чтобы уже наверняка))))

Есть ещё один способ, как можно попросить Яна Непомуцкого об исполнении желаний. Примерно посередине моста есть место, с которого святого Яна Непомуцкого сбросили в реку. В том месте, где мученика сбросили в реку, на парапете находится мраморная плита с крестом и пятью звёздами. Нужно пальцы правой руки положить на пять звезд, а левую руку - на ноги святого. Правой ногой необходимо наступить на золотой гвоздь на мостовой, его видно по характерному блеску. В такой позе загадывайте желание. Оно обязательно сбудется.

Когда Далай-лама побывал в столице Чехии, он сказал, что Карлов мост в Праге – это единственное место на земле, на котором отсутствует отрицательная энергия. Еще Далай-лама добавил, что, скорее всего, Карлов мост является центром Вселенной.

В любое время суток на аккуратной брусчатке главного пражского моста происходят народные гуляния под музыку местных джаз-музыкантов или шарманщиков. В разгар туристического сезона сами пражане предпочитают передвигаться по городу в обход мосту, поскольку множество туристов создают настоящую толпу и это несмотря на обширные размеры Карлового моста (более 5 метров в ширину и более 500 метров в длину).

Спустившись с Карлова моста по лестнице, расположенной за любимым Цветаевским рыцарем, мы оказались на острове Кампа (Kampa) – в «Пражской Венеции». Здания как будто тянутся вверх из воды, отражаясь в зеркальной глади. Остров Кампа отделен от Малой страны притоком Влтавы, речкой с необычным названием Чертовка.

Мостик влюбленных на острове Кампа - замочки на совместное счастье.

Рождественский рынок работает и на острове Кампа. 5 декабря здесь ежегодно проходит традиционный парад Дедов Морозов и чертов.

Как и в остальных частях Праги, в Кампе водятся привидения. Ночью возле мельницы, где собираются души утопших, ходит дочка мельника, всматриваясь в их лица; обитает тут и дух воды Кабурек. Этот призрак одет в намокшее пальто зеленого цвета и головной убор, опутанный водорослями. Чаще всего его замечают в пивных, а именно – в «Золотых ножницах», где музыкальное сопровождение в помещении не такое громкое.

На острове Кампа, рядом с Карловым мостом есть хорошо оборудованная, надежно защищенная детская площадка. Мы остановились погулять здесь и немного отдохнуть...

Кадр немного испортила пражанка с малышом)))

Пока ребенок катается на каруселях, можно полюбоваться видами Карлова моста с необычного ракурса. На улице практически весна, немного прохладно у реки....

После прогулки мы вышли на Малостранскую намести. По пути встретили джаз-бенд, который вовсю играл композиции Луи Армстронга. Умеют пражане поднять настроение)))

Мы сели на трамвай 22, где чешская женщина преклонных лет начала нам что-то громко выговаривать на чешском. Вначале мы ничего не понимали, а она распалялась все больше. Все-таки чешский в чем-то схож с русским языком. Постепенно до нас начало доходить, что она предупреждала нас о кражах в трамвае №22 цыганами, поскольку это популярный туристический маршрут. А туристы обычно едут, раскрыв рты, чем и пользуются предприимчивые мошенники. Заботливая пражская бабушка дала нам карту, где отмечены места, популярные у пражских воров.

Вышли на Narodni Trida, зашли на ресепшн, снова позвонили в аэропорт - тишина, никто не отвечал. Сотрудница ресепшна пообещала еще раз набрать службу розыска багажа в течение 2-х часов и отзвониться.

Мы зашли в торговый центр Quatrro в игрушечный магазин, купили Sky Flower, которые вовсю продают на Староместкой площади, а также в туристических местах по всей Европе. Это светящиеся огоньки, которые запускаешь в небо. Здесь они стоили 70 крон (около 200 руб) за два, в Испании по 8-10 евро каждый. Еще мы купили очередную модельку младшему сыну Максу - на этот раз автобуса Eurolines (300 крон)- на таких же (только настоящих) автобусах можно путешествовать по всей Чехии и по Европе.

Затем мы отправились в аппартаменты на перерыв до вечера и принялись бомбить телефоны службы аэропорта сами. Дозвонившись, (наконец-то!!!!), мы высказали им все, что накипело. В течение получаса нам отзвонился водитель, которому тоже досталось. Оказывается, багаж прилетел в 9 вечера накануне и почти сутки катался в машине у водителя. До них же дозвонилась и сотрудница ресепшна, от которой им тоже досталось)))

В общем, в течение часа телефонных переговоров (которые съели кучу денег) нам привезли багаж. Радости не было предела)))) Все кинулись заряжать свою технику - она была уже на нуле. А без фото- и видеотехники гулять по Праге как-то совсем не хотелось. Столько новых и интересных мест встречаешь каждый раз.

Единственное, что огорчило - было видно, что в багаже искали ценные вещи. Все предметы прямоугольной формы были вскрыты (например, сумка с лекарствами и набор косметики Dior, которая уже наполовину использована - не вызвали интереса у воров) Пропала сумка Prada (производства Египет, так что ценности особой не представляла) и мелочь - около 12-15 евро из детского кошелька.

И вот мы на Староместкой. Уже стемнело и включили всю иллюминацию. Очень красиво))) Каждый год Староместскую площадь украшают по новому.

Главная и самая большая рождественская елка Чехии. Вечерами здесь проводится ежедневное музыкальное световое шоу, на которое мы пришли вовремя. Елка переливается огнями под музыку (ритм учитывается, выглядит очень необычно).

Посмотрев представление, мы пошли пробовать старочешскую кухню. Чешская уличная еда - очень жирная, калорийная и далеко не самая полезная. Чехи очень любят все обжаривать в масле, добавлять кучу соусов и так далее. Зато за небольшую сумму вы можете наесться на весь оставшийся день. Итак, что же нам предлагают:

Колбаски (Klobasa). На улицах Праги можно часто увидеть, как готовят колбаски (сосиски). Их поджаривают на огне, кладут в булку и приправляют горчицей. Получается такой простенький хот-дог. Тем не менее, это очень вкусно и очень сытно. Пражские колбаски обойдутся вам в 80-100 крон.

Трдло (Trdlo) - распространенное чешское лакомство. Ничего особенного или секретного в приготовлении трдельника нет. По сути это обычная булка из дрожжевого теста, посыпанная сахаром, сахарной пудрой, иногда - орехами, корицей, миндалем и т.д.

Главная особенность трдельника заключается в его внешнем виде - эта булка имеет цилиндрическую форму и дырку посередине. Способ приготовления трдло очень похож на приготовление обычного шашлыка: над углями крутиться валик, на котором запекается намотанное на него тесто. Стоимость трдельника на улицах Праги составляет примерно 60 крон.

Чипсы (Chips). Ну улицах Праги также распространены чипсы. Ломтики картошки насаживают на деревянные шампура, обжаривают во фритюре, приправляют солью и перцем. Получается такой картофельный шашлык.

Брамборак (Bramborak). Не смотря на экзотичное название, ничего особенного в этом блюде нет. Это обычные наши славянские драники. Рецепт их очень прост: тертый картофель, мука и яйцо. Как и вся чешская еда, драники здесь получаются очень жирные с огромной примесью холестерина, поскольку на улицах их готовят во фритюре. Брамбораки в Чехии получаются довольно крупными, стандартная порция – 300 грамм. Она обойдется вам примерно в 70-80 крон.

Старопражская ветчина. На вертелях в палатках крутится фирменная пражская ветчина. Довольно крупный кусок мяса, в прикуску с хлебом и бокалом пива может отбить у вас желание кушать на весь оставшийся день. Цена Старопражской ветчины составляет около 100 крон за 100 грамм. Однако, будьте внимательны: очень часто продавцы в палатках устанавливают обязательную минимальную порцию и в таком случае вам придется купить здоровенный кусок за круглую сумму, который вы вряд ли осилите.

Смажак (Smazak). Очень любят в Чехии жареный сыр. Смажак – это как раз его местное название. Сыр покрывается специальным кляром. Вообще Смажак распространен не только на улицах в Праги, во многих ресторанах он подаётся с различными гарнирами, или входит в состав некоторых блюд. Уличный же вариант Смажака намного проще: его кладут в булку, получается обычный бутерброд. Сытно, вкусно и недорого. Стоимость бутерброда со смажаком составляет около 50 крон.

Глинтвейн (Svareno vino). Очень часто в тех же палатках, где продается вышеперечисленная еда, помимо пива, можно попросить налить и глинтвейна. Наверное, всем известно, что он из себя представляет: подогретое вино с пряностями и, иногда, фруктами. Правда, в Чехии глинтвейн называется просто Hot Vine (Горячее вино).

Мы купили колбаски (3 шт), 2 глинтвейна, трдло , имбирное печенье. Все вместе вышло на 500 крон. На свежем воздухе все поедается с большим аппетитом)))

Далее мы направились в Еврейский квартал. Синонимами этой части Праги являются две фигуры - писатель Франц Кафка и мистический Голем, созданный рабби Лёвом. Еврейский квартал расположен между Староместской площадью и рекой Влтавой. Его история началась в XIII веке, когда еврейскую общину в Праге заставили покинуть свои привычные дома и перебраться в один район, окруженный стеной.

Памятник Францу Кафке - первое, что встретилось нам по пути в еврейский квартал. Её автора, скульптора Ярослава Рона, вдохновила ранняя новелла писателя “Описание одной борьбы”, повествующая о некоем мужчине, который бродил по Праге, сидя на плечах у другого человека.

Скульптор решил изобразить Кафку на плечах у безголового великана-костюма. Эта парадоксальная композиция воскрешает в памяти легендарный образ Голема, и символизирует душевную боль и смятение, навсегда поселившуюся в душе великого писателя.

Далее мы пошли искать старонову синагогу, как подтверждение легенды о Големе. Немного поплутав мы нашли ее.

Согласно легенде, Рабби Лёва в ночном мраке на берегу реки неподалеку слепил из глины фигуру, напоминающую человека. При помощи магической таблички-шема, на которой было написано секретное имя бога, он оживил свое детище. Голем стал послушным слугой рабби и помогал ему в служении в синагоге и по дому. Каждую субботу, когда наступал шабат, волшебная табличка изымалась из уст Голема и чудище становилось неподвижным.

Но однажды любимая дочь раввина заболела и он забыл от огорчения вынуть табличку-шем из уст Голема. Монстр разбушевался и начал крушить все вокруг себя. Рабби услышал страшные вопли соседей, прибежал и вырвал табличку изо рта глиняного монстра. Голем рассыпался и превратился в кучу глины, которая и по сей день хранится где-то на чердаке Староновой синагоги.

Скульптура Рабби Лева находится в Праге у Новой ратуши, на углу Марианской площади. Она изображает раввина, который принимает розу из рук молодой девушки. Считается, что Рабби Лева родился в 1512 году в Познани и долгое время занимал должность раввина в Познани, а затем окружного раввина в Моравии. В 1573 году он отказывается от своей почетной должности и перебирается в Прагу. Там занимается преподаванием, финансирует постройки в еврейском гетто, помогает бедным, пишет книги. Рабби Лева - создателя глиняного великана Голема, не могла убить даже сама смерть. И она превращается в розу, которую дарит ему его дочь на День рождения. Раввин умирает, и дочь скорбит и плачет, просит прощения у отца. Данная легенда и лежит в основе создания скульптуры Рабби Лева.

Мы прошли вдоль Старого еврейского кладбища. Из-за ограниченности пространства на этом крошечном участке земли более поздние захоронения проводились здесь поверх предыдущих и в некоторых местах насчитывают до 12 уровней.

На улицах было пустынно и тихо. От этого становилось жутковато. Решив, что на один день хватит легенд и мест, связанных с ними, мы вышли на набережную Влтавы, дальше уже шли по ней до Старого Места.

Свернув с набережной через пару кварталов, мы попали на Парижскую улицу. Парижская улица (Pařížská ulice) - самое дорогое авеню, благодаря своему местоположению. Это улица с высокой концентрацией роскошных магазинов, шикарных кафе, ресторанов и баров.

Парижская улица начинается от Староместской площади по направлению к реке Влтава, она делит пополам Еврейский квартал и является местом для легкой прогулки от некоторых из лучших пяти звездных отелей в Праге.

Просто пройтись по Парижской улице – уже удовольствие. Prada, Burberry, Louis Vuitton, Cartier, Boss ‒ чего только тут нет. Улица роскоши и шика – так ее еще можно назвать.

Гуляя по Парижской улице, мы начали думать об ужине. Так как мы перекусили на Староместской площади, то решили, что ужин будет легким. Долго не думая, направились через Староместскую площадь, Малую площадь в ресторан " У Медвидку". Ноги уже гудели от прогулок, а ресторан находился рядом с нашими аппартаментами (на одной улице, через два дома)

Ресторан "У Медвидку" (U Medvídků). Адрес: Na Perštýně 345/7, Praha 1. Сайт: umedvidku.cz

Место очень туристическое и раскрученное, в этом минусы проживания в Старом Месте. Предприимчивый официант, не дав толком осмотреться, усадил нас в кабинку - бочку на три столика.

Мы заказали сырное ассорти, сыр к пиву с гренками себе, а детям - 2 супа, сок и фанту, а затем еще и мороженное. Попробовали фирменное пиво: сначали темное сладкое 2 бокала по 0.3 - оно показалось тяжелым, затем светлое - 3 бокала по 0.5.

Пиво и кухня очень даже ничего, а вот обслуживание - отвратительное. Счет принесли на клочке бумаги, настойчиво требуя чаевые. Суммы в так называемом чеке даже отдаленно не напоминали наш заказ - просто с потолка взятые 4 цифры. Счет составил 828 крон. Уже дома, посмотрев меню на сайте, я поняла, что нас безбожно обманули))) Соседи по столику тоже пытались возмущаться, когда им принесли счет, но видимо неубедительно...

Поужинав, мы отправились в аппартаменты и уже в 21-00 все легли спать. Сказывалась акклиматизация и привыкание к разнице во времени. Такой выдался день: и кража из багажа, и бабушка с цыганами, и ресторан этот вот еще.

Все-таки позитивные впечатления от Праги во много раз перевешивают немногочисленные негативные моменты. Нужно помнить, что турист -это способ заработка для местных и не расслабляться, особенно в самых туристических местах)))

И, напоследок, видео от Даниила об этом дне.