Европа НГ 2016. День 3. 21.12.2015 г. Петршин Холм и Пражский Град.

21 декабря 2015 г. Мы проснулись рано, в 7-30. Собрались и отправились на поиски хорошей кофейни для завтрака. Прямо на выходе из аппартаментов мы увидели Висящего человека.

Уникальная скульптура высотой в 220 см – одно из многих творений всемирного известного чешского скульптора - провокатора Давида Черный (David Cerný). Скульптура «висящего человека» («Viselec») объездила мир и была «вывешена» на на Чешском культурном центре (Берлин), на Модерне Музет (Стокгольм), на Национальном театре (Лондон) и на Посольстве Чешской Республики (Лондон) и многих других. На выставке в Чикаго в 2007 году даже приключился казус с полицией, приехавшей «спасать» потенциального самоубийцу.

Некоторые чешские обыватели, да и другие представители бывшего Восточного Блока, находят портретное сходство скульптуры с Владимиром Лениным и видят в работе политическую сатиру на приказавший долго жить коммунистический рай.

Однако сам скульптор утверждает, что фигура олицетворяет австрийского отца психоанализа Зигмунда Фрейда. Уцепившийся одной рукой за спасительную балку профессор как бы завис над пропастью Бессознательного, в которое он одним из первым заглянул на стыке XIX и XX веков.

Продолжая игру с публикой, Черный предлагает и другое, более скандальное, толкование: скульптура символизирует оторванность интеллигенции от простого народа, которому чужды дебри психоанализа.

Местонахождение: Гусова улица, недалеко от пересечения с улицей На Перштине.

В этот день на улицах в центре Праги нам встретилось много школьников и студентов. Школьники перекусывали прямо на улице, а дальше шли куда-то (видимо на экскурсии) большой группой - начинались рождественские каникулы.

Позавтракать мы решили в кафе My Bistro отеля Metropole на Narodni Trida, 33. Находится оно напротив гипермаркета My Tesco. Кафе относится к отелю, расположено рядом с ресепшном. При желании можно заказать завтрак "все включено" или завтрак - буфет (buffet) с 07-00 до 10-00. Цена около 11 евро. Мы заказали горячий шоколад, 2 капуччино, 3 тортика и 1 порцию колбасок. Счет составил 500 крон.

Внутри очень уютно и тепло. Панорамные окна выходят на улицу Narodni Trida. Для легкого завтрака или чашки кофе вполне подходящее место.

После завтрака мы сели на трамвай №22 и поехали в сторону Пражского Града, до остановки Погорелец (Pohorelec). Название площадь Погорелец получила из-за многочисленных пожаров и связанных с ними реконструкций.

Выйдя на остановке, мы поискали глазами автобусную станцию, но ничего не найдя, двинулись дальше пешком.

Мы направились в сторону Страговского монастыря и попали сразу в его внутренний дворик. Там было тихо и спокойно, только интерактивная карта монастыря немного напугала нас традиционной органной музыкой)))

Страговский монастырь — старейший монастырь в Праге, который расположен на возвышенности недалеко от Пражского града. Его легко можно увидеть, стоя на террасе на Градчанской площади.

Пройдя по двору, мы свернули налево, прошли по улочке и попали на смотровую площадку, с которой нам открылись великолепные виды на Прагу.

Вдали виднеется Петршинская башня - туда то нам и надо.

Фото на память с таким чудесным обзором. Дети были в восторге!!!

Подниматься надо было круто вверх, но дети терпели ради такой красоты. По пути мы много фотографировались))) Очень удобно, что несколько раз попадались скамейки. Можно присесть отдохнуть, любуясь Прагой с высоты птичьего полета...

На улице тепло +12, зеленая трава, снега нет. Не погода, а мечта!!!

Наконец-то, преодолев крутые подъемы и множество ступенек, мы дошли до Петршинской башни. Внешне Петршинская башня очень напоминает знаменитую Эйфелеву башню в Париже. На смотровую площадку, расположенную на высоте 55 м, можно подняться на лифте или пешком, по лестнице из 299 ступеней. Не спеша подъем займёт не более 15 минут. Оборудованные сидячие места позволят сделать небольшой отдых. Башня имеет два этажа (яруса), на первом ярусе так же можно передохнуть.

Семейный билет обошелся нам в 300 крон. Мы подниматься на лифте не стали, пошли пешком по винтовой лестнице. Сначала попали на первый ярус - там была открытая площадка - очень красиво!!!

А затем мы поднялись наверх, верхний ярус находится уже за стеклом.

Спуск с башни был уже полегче, чем подъем. Очередей не наблюдалось. Мы сделали сувенир на память из чешской кроны на специальном станке за 20 крон.

На выходе из башни мы спросили у охранника про автобус. Он указал нам на автобусную станцию, которую было очень хорошо видно сверху, а внизу мы ее не нашли. Пошли в обход вдоль стен Страговского монастыря и минут через 20 вышли к трамваям на площадь Погорелец.

Мы сели на все тот же 22 трамвай только в обратную сторону, и вышли на остановке Пражский Град. Начинался дождь.

Все украшено к Рождеству, а погода весенняя...

Караульные несут службу и улыбаются всем прохожим.

Один из дворов Пражского Града с колодцем для неверных жен. В такую дождливую погоду мы планировали купить билеты на Малый круг по Пражскому Граду, который охватывает основные достопримечательности, такие как Старый королевский дворец, Базилика св. Георгия, Злата улочка, Кафедральный собор св. Вита.

Полный круг это вышеперечисленный список + Выставка "История Пражского Града", Монастырь св. Георгия-Национальная галерея, Картинная галерея, Пороховая башня, Рожмбергский дворец.

Но нам не повезло, в кассах внутри были огроменные очереди, а у нас - большие планы на день, который итак передвинулся в результате розыска багажа. И мы пошли просто гулять, надеясь купить отдельный билет на Злату уличку.

Передвигаясь в соседний двор Пражского Града, мы вышли к собору Святого Вита. Ухххх какая громадина!!!!

Вид на Собор Святого Вита от администрации Президента.

Администрация Президента.

Внутри Собора Святого Вита - огромное количество туристов с фотокамерами. Все хотят запечатлеть на память красоту и мощь этого храма.

В следующем дворе Пражского Града мы увидели рождественский рынок, где, как всегда, вкусно пахло чешским "фаст-фудом" и свареным вином))) Мы сделали здесь остановку, чтобы перекусить и передохнуть.

Попробовали куриный шашлык с беконом и овощами, картофельные чипсы - все вместе на 300 крон. Следите за сдачей! Пока туристы глазеют на Собор Святого Вита некоторые проныры-продавцы пользуются этим- нам "забыли" сдать 1000 крон, но мы напомнили))).

Под крышей была оборудована беседка со столиками, но она битком была забита людьми. Поэтому мы сели на одну из свободных скамеек, прямо под дождем, поели и пошли дальше..

Далее мы дошли почти до Златы улички и увидели кафе - очень маленькое, сюда приводят группы туристов, чтобы попить горячего чаю или чего-нибудь покрепче. Мы зашли внутрь, чтобы погреться и выпить чего-нибудь, потому что на улице у рынка было не очень то комфортно сидеть под дождем. Мы заказали 2 глинтвейна, соки-воды детям - все вместе на 270 крон, и пошли занимать свободные столики.

Внутри очень тесно и накурено, свободных мест практически нет, так как гиды постоянно заводят сюда группы туристов "на перекур", а кафешек поблизости практически нету. Типичная забегаловка.

За соседним столиком мы встретили экскурсовода, которая проводила для нас обзорную экскурсию еще в 2014 г., в первый наш приезд. Она посоветовала нам, где можно купить билеты на Злату уличку - в бистро, прямо напротив, практически у входа на Злату уличку. Мы зашли в это кафе - билеты отдельно на Злату уличку не продаются. Ну что поделать, не везет, так не везет.

Свернули и пошли дальше по улице Jirska и вышли к музею Игрушек. У входа в музей стоит еще один необычный памятник - Юность.

Этот памятник обнаженному мальчику таит множество историй об его возникновении и предназначении. Также существует поверье, согласно которому, прикосновение к памятнику принесет счастье и любовь.

Некоторые считают, что он является символом демократии, другие полагают, что статуя- представление детской непосредственности и тяги ко всему новому. Когда особо интересующиеся спросили у скульптора Милоша Зета, в чем же смысл данной скульптуры, скульптор просто развел руками и ответил: «Ни в чем».

При входе в музей висела надпись - "Из окон нашего музея вы можете увидеть Злату уличку". Мы, конечно же, зашли... Семейный билет 120 крон.

Адрес музея игрушек: Jirska 6. В музее игрушек можно фотографировать и фотографироваться без ограничений.

Музей занимает два этажа, один из которых отдан куклам «Барби». Всего здесь 11 выставочных залов, по которым будет интересно пройтись не только детям, но и взрослым. Здесь можно найти самую первую куклу «Барби», которые изготовлена еще в 1959 году.

Самые старые и самые редкие экспонаты в пражском музее – это игрушки сделанные из хлеба, которые для своих детей делали индейцы. А также игрушки, сделанные в древнем Египте. Одной из выставленных кукол более двух тысяч лет. Все эти игрушки сделаны из природных материалов, из камня, дерева или из хлеба.

А самые ценные игрушки в музее, это, пожалуй, металлические автомобили и корабли. Хотя нельзя точно сказать, какая из игрушек самая ценная. Уникальны и кукольные домики, и куклы с фарфоровыми головками, коллекция рождественских украшений, так как все это антикварные, высокохудожественные предметы.

Для мальчиков, скорее всего, будет интересны модели различных автомобилей, поездов, пароходов и паровозов. Здесь представлен огромный игрушечный железнодорожный вокзал с пероном и поездами.

Большая коллекция оловянных солдатиков, среди которых можно найти исторических героев: Сталина, Черчилля, Гитлера, Шарля де Голя.

Модель паровой машины, которая служила в качестве наглядного пособия на уроках физики, до сих пор способна пыхтеть, вращая шестеренки игрушечных станков.

Для девочек будет интересно посмотреть игрушечные дома с красивой мебелью и интерьером. Также различные миниатюрные комнаты в стиле ампир и многое другое.

Кукольные домики отличаются своим уникальным сходством с настоящими домами. Если в плите на игрушечной кухне развести огонь, то можно готовить обед. Если превратиться в маленького гнома, то вполне можно поплескаться в роскошной кукольной ванной. В домиках работают и души, и туалеты.

Помимо этого всего, в музее представлена огромная коллекция плюшевых медведей, от которых невозможно оторваться.

Количество экспонатов в пражском Музее игрушек постоянно увеличивается. Последняя коллекция - коллекция так называемых «Экшн-менов». Это куклы известных киногероев и знаменитых людей.

Уже сейчас за стеклом музейной витрины Вы можете найти Скарлетт О'Хара и Ретта Батлера, персонажей фильма «Унесенные ветром», злобную Круэллу из «Сто одного далматина», героиню «Титаника», Элвиса Пресли, Мерлин Монро, принцессу Диану, Майкла Джексона. Не забыты и чешские спортивные знаменитости, например, хоккейная звезда Яромир Ягр.

Вот уже несколько лет в пражском Музее игрушек открыта выставка, посвященная сорокалетнему юбилею Барби. В музее можно увидеть Барби в самых разнообразных платьях.

Отдельная витрина посвящена Барби, платья для которых придумали известнейшие кутюрье мира, Джани Версачи, Готье, Диор. Все эти куклы являются коллекционными предметами, приобрести которые можно было только на аукционах и за большие деньги.

После музея игрушек мы стали спускаться вниз с Пражского Града по Старой Замковой лестнице (Staré zámecké schody).

История Старой замковой лестницы (Staré zámecké schody), архитектурного объекта, начинается в 17-м веке, когда Пражский град был неприступной крепостью, укреплённым замком. Но в него всё-таки надо было как-то попадать местным жителям и окрестным крестьянам, вот для этой цели и была сооружена лестница с земляными ступенями, которую так и назвали — «Staré zámecké schody».

Дорога, которая существует с 10-го века и проходит параллельно лестнице, тоже издавна называют «Старой», так что аналогия налицо.

Лестница состоит из 121 ступеньки, которые в 1835-7 годах были заменены каменными. Длина лестницы – 230 метров, она долго извивается между обрамляющими её стенами. Один конец её, верхний, находится в Градчанах, в восточной части Пражского града, возле Черной башни и Лобко, а нижний лежит в Малой Стране.

Прямо у подножия лестницы мы увидели уютный скверик, где присели отдохнуть.

Данил, тем временем, подкрепился вкусной пражской кукурузой (продается в киоске внизу у лестницы - 50 крон). На него так смотрели все идущие с Пражского Града!!! Такими голодными глазами!!! Хотелось спросить - "Вы, что, в Праге и не нашли, что поесть???"

Дальше наш путь лежал к самым раскрученным неординарным достопримечательностям:

1) Мужчины, писающие на карту Чехии. Они стоят во дворе музея Франца Кафки, по адресу Cihelna 2b, Praha 1 на Малой Стороне. Эта композиция представляет собой двух бронзовых мужиков, писающих на карту Чехии.

Это отголосок брюссельского фонтанчика писающего мальчика. По легенде, мальчик был увековечен в бронзе в благодарность за то, что спас город от врагов — потушил фитиль взрывчатки, которой планировалось взорвать Брюссель.

Настоящий смысл пражской экспозиции, кроме как эпатаж, является загадкой. По одной из версий — это противостояние Брно и Праги. Согласно другой: памятник символизирует неоднозначность пользы для Чехии от вступления в Евросоюз. Пражские писающие мальчики умеют писать струями осмысленные фразы, для этого нужно отправить смс-ку на определённый номер с текстом.

У младшего сына Максима - полный восторг!!! Чтобы такое делали взрослые дяди, прямо на улице - разве так можно!!! Да еще и памятник!!!

2) Улица Винарна Чертовка - самая узкая улочка в Праге. Мы прошлись по ней тоже, дождавшись своей очереди.

Улица Винарна Чертовка является пешеходной, не рассчитана на движение одновременно двух человек, а только — одного. Поэтому и требуется регулировать здесь движение тоже, при помощи светофоров (прямо, как на большой магистрали). Благодаря им, «пробок» на дороге не образуется, движение разрешено только на зеленый свет.

Название свое улица получила от винодельни, которая располагалась поблизости и называлась «Чертовка». К ней и вел этот проход, по которому захмелевшим посетителям было очень удобно идти (держась за стены), его даже нарекли «пьяный переулок».

Спустя время хозяин винодельни повесил вывеску с названием заведения над входом в этот проход, а оно, в свою очередь, «приклеилось» к проходу как к улице. Улочка находится в 150 метрах от Карлова моста.

Название винодельни, в свою очередь, взято от речки. Именно так именуется один рукав Влтавы. Относительно небольшая речушка отделяет Малую Страну от острова Кампа.

С этой рекой связана довольно интересная легенда. Она гласит о том, что к реке приходила прачка Алоизия. Она ходила сюда стирать ежедневно. Место проживания ее указано на Мальтезской площади. Говорят, что прачка имела довольно скверный, склочный характер, за что ее и прозвали чертом в юбке. Именно поэтому ее дом получил название «у семи чертей». Саму речку прозвали Чертовкой из-за того, что прачка ходила на нее стирать.

Мы вернулись на транспортную развязку на улице Кларов (Klarov), сели на трамвай №22, доехали до остановки Narodni Trida. По пути мы зашли в Теско, докупили пиво-соки-фрукты, все вместе на 87 крон или 250 руб (просто смешные цены). Затем отправились в аппартаменты на отдых до ужина.

На следующий день нам предстоял переезд в Вену. Весь багаж мы решили не брать, а поехать с одной спортивной сумкой. Для этого мы созвонились с апарт-отелем Андел, в котором планировали продолжить отдых в Праге после Вены. Сотрудник ресепшна любезно согласился оставить наши чемоданы на хранение абсолютно бесплатно, до нашего возвращения из Вены.

Мы оставили детей в номере, а сами, с чемоданами, сели на трамвай и минут за 10 добрались до Смихова. Район был нам уже знаком. Как будто вернулись домой!!!

Смихов сверкал огнями, вокруг полно народу, рождественские киоски с глинтвейном, пекарня Paul с пироженками!!! Сдав чемоданы, мы не удержались и зашли в ТК Смихов, прошлись по нему быстренько, вспомнили, и поехали обратно к детям в аппартаменты.

На ужин планировали сходить в близлежащую Козловну на Народни Трида. Но ленивые официанты не смогли нам найти место. Затем зашли в Потрофену Гусу - все было занято. Проехали на трамвае до улицы Лилова (Lillova), зашли там в Козловну и ближайшую Потрофену Гусу - все битком. Вот что значит, где, и вкусно, и место туристическое, но и цены приемлемые.

В поисках места для ужина мы наткнулись на черного рыцаря. Данил рассказал нам легенду, связанную с ним - о железном человеке с Платнерской улицы.

Платнерская улица в Праге получила свое название от мастерских, в которых когда-то ковали доспехи и щиты из железных пластин. В те старые времена, когда Платнерская улица выглядела совсем по-другому, на один из домов работники поставили знак своего мастерства: железного человека в рыцарских доспехах. С того времени стали говорить: «У железного человека» .

Произошло это, когда каждое возвращение чешского короля из-за границы означало недели и месяцы смятения и хлопот, потому что с королевской дружиной приезжала и целая толпа иностранных искателей приключений. В основном это были люди, привыкшие к суровому военному ремеслу, драчуны и авантюристы, которые не считались с законом. Пили в трактирах до утра, одни клянчили милостыню и воровали, другие растрачивались до последнего, а чуть что - хватались за меч.

Среди последних особенно отличался заграничный рыцарь, который ходил по Праге только в черных доспехах. Где он появлялся - текла кровь, начинались драки. После одной такой ночной схватки черному рыцарю потребовалось починить доспехи. Поэтому забрел он на Платнерскую улицу к оружейнику, но случилось это к его несчастью и к погибели невинной души, т. к. у оружейника была прекрасная дочь.

Едва рыцарь ее увидел, как забыл обо всем, готов был не участвовать в драках, лишь бы быть рядом с ней. Он стал приходить в мастерскую на Платнерской улице все чаще и, наконец, сказал красавице о своей любви. Девушке черноволосый чужеземец тоже нравился, и она дала ему надежду. Рыцарь воспылал страстью, стал приходить каждый день.

Но чужеземец был не единственным поклонником красавицы, и черный рыцарь не мог этого не заметить. Он стал упрекать ее за каждый взгляд, за каждый шаг, повышал голос, умолял, угрожал, и это ей стало надоедать. Она стала его избегать, но только подливала масла в огонь. Он стал ее подкарауливать утром и вечером, а если застигал с кем-нибудь, то угрожал так неистово, что однажды воткнул меч прямо в сердце девушки.

Дочь оружейника упала на землю и на последнем дыхании произнесла проклятие: черный чужеземец после смерти станет железным и будет мучаться хотя бы и тысячу лет, пока его не освободит невинная девушка. Только та может снять с него проклятие, которая скажет ему в определенный момент слова прощения и если попросит за его память.

Но тот нужный момент, однако, может быть только один раз в сто лет, в тот час и день, когда рыцарь загубил в порыве гнева невинную жизнь; и только невинная девушка может сгладить его вину. Рыцаря после этого как подменили: перестал участвовать в драках, сидел в уединении и мучился, пока не умер.

Едва он выдохнул в последний раз, как весь превратился в железную статую, как и предсказала девушка с Платнерской улицы. Родители погибшей красавицы поставили железного человека на фасад дома, под крышей которого он загубил их единственную дочь.

Время шло - месяцы, годы, десятки лет, пока не прошло ровно сто лет. Ровно в полдень, в день убийства, рыцарь пошевелился, сошел с фасада на улицу и стал ждать появления девушки, которая могла бы его спасти. Ждал напрасно, улица была пустая. И когда урочный час закончился, рыцарь с тяжелым сердцем вернулся на щит ждать еще сто лет.

Прошли столетия, когда у Железного Человека поселилась вдова с красивой дочерью. За день перед урочным днем девушка была в кухне одна, сидела у окна и тихо напевала. Внезапно она услышала тяжелые шаги и подняла голову: двери открылись, и на пороге показался черный рыцарь.

Девушка вскрикнула и побледнела, как стена, но железный человек тихим голосом успокоил ее и рассказал свою старую-старую историю. Пообещал, что придет на следующий день в полдень, и жалобно просил, чтобы она избавила его от проклятия, т. к. никто другой это сделать не может, и что за целые столетия это первая возможность возмещения старой вины. Попросил никому не говорить ни слова, повернулся и ушел.

Вскоре вернулась мать девушки и сразу увидела, что с ее дочерью что-то случилось. Дочь молча дрожала, но мать так долго настаивала, что девушка расплакалась и все ей рассказала. Вдова перепугалась и лихорадочно стала размышлять, как оградить свою дочь от злых сил. Не отходила от нее ни на шаг, а перед полуднем следующего дня закрыла ее в кладовке, сама же села на ее место у окна. В полдень, с последнем ударом часов, в коридоре послышались тяжелые шаги. Они приблизились, двери раскрылись настежь – на пороге стоял железный человек. Он увидел вдову, огляделся и, когда не нашел дочь, склонил голову, печально вздохнул и сказал три слова: «Ещё сто лет!». Потом отвернулся и ушел еще печальнее, чем был. Мать подождала, пока все утихнет, открыла окно и осторожно посмотрела на нишу. Железный человек, как обычно, стоял неподвижно на своем месте. Приближался час дня, надежда на прощение вины исчезала с каждой минутой, секундой, пока не исчезла совсем… Так он и стоял там печально и неподвижно, пока дом не снесли совсем и не перестроили улицу. На память об этой истории позже поставили статую Железного человека на здании новой ратуши, а рядом изобразили и девушку. Однако никто не знает, то ли это красавица дочь оружейника, то ли та, которая придет избавить черного чужеземца от тяжкой участи.

В Праге очень много мест, связанных с мистикой и легендами, от этого город становится еще более очаровательным, сказочным, завораживающим...

Пора было определяться с местом для ужина - и мы нашли еще один ресторан из самых раскрученных в Праге - сеть ресторанов "У Швейка" - ресторан "У зеленого Строма"

(U Zeleneho stromu) Адрес: Betlémské náměstí 6, Praha 1.

Бравый солдат Швейк — вечно веселый и разговорчивый оптимист, во время своей службы в армии постоянно влипающий в невероятные истории. По единодушному мнению ему поставлен неофициальный диагноз «идиотизм», но Йозеф далеко не так глуп, как кажется на первый взгляд.

Тема Svejk-ресторанов благополучно «расползлась» по всей территории Чехии. Сосредоточение этих пивных заведений наблюдается в Праге. Здесь их — около десятка.

Дизайн швейковских ресторанов выполнен в стилистике Австро-Венгерской империи, ведь именно в ее войсках и служил бравый солдат. Интерьер помещений отсылает нас к 20 веку: деревянная мебель, элементы старинных агрегатов на подоконниках, фотографии, развешанные на всех стенах.

Нагуляв аппетит за весь день, мы назаказывали столько, что съесть потом были не в силах))). Наш заказ: 4 супа-гуляш, сыр к пиву, бургер из говядины, 2 куриных филе с овощами, домашний лимонад, сок, 4 пива Пилснер. Мы забыли, что находимся в Праге, а порции там огромные везде. Кухня и пиво, как всегда, на высоте. Слишком быстрое обслуживание

Счет тоже оказался самым большим за последние 3 дня - 1358 крон, в него включили даже хлеб на всех. При расчете официантка требовала чаевые минимум 15% - мы оставили чуть меньше))))

Вывод - лучше не ходить в раскрученные места, где персонал уже обнаглел от обилия туристов. Здесь не дадут спокойно посидеть, а напротив, обслужат Вас максимально быстро, что бы Вы максимально быстро освободили место для следующих туристов.

Таким получился наш третий день в Праге. Очень интересный и насыщенный. Мы много гуляли с детьми - в Праге очень чистый воздух, много зелени, есть места, где можно присесть и отдохнуть, перекусить. Транспорт очень доступен и ходит по расписанию. Все для людей.

Завтра нас ждал переезд в рождественскую Вену....

Напоследок видео от Даниила об этом дне.