НГ Европа 2016. День 8. 26.12.2015г. Королевство железных дорог и Новая Вытопна.

26 декабря 2015г. С утра нас ждал королевский завтрак, который нам завернули накануне в Анделе. Позавтракав, около 10-00 утра мы отправились в Теско. Праздники закончились, магазины, рестораны и кафе работали в привычном режиме. Закупили продуктов, заполнили наш большой холодильник в аппартаментах.

В нашу продуктовую корзину вошли: швепс, джин Beefeater, розовое шампанское, нарезки ветчины, бекона, франкфуртские колбаски, фермерская колбаса, сыры гауда, рикотта, 5 видов паштетов, 2 вида чая, кофе, йогурты, в том числе и шоколадные, молоко, копченый лосось 2 вида, Милки и Орео - в ассортименте))), мороженное, хлеб и выпечка, шоколадные маффины, пицца, сахар, хлопья на завтрак, горячий шоколад, болгарский перец - светофор, помидоры - черри, лимоны, яблоки, бананы, мандарины - все вместе на 1760 крон (примерно 65 евро)

Холодильник и кухонная зона в аппартаментах.

Далее, загрузив продукты в аппартаменты, мы отправились в Королевство железных дорог. В него мы не попали в прошлый раз. Находится оно в одном здания с нашими аппартаментами. Адрес: Stroupežnického 3181/23, Praha 5 Сайт: kralovstvi-zeleznic.cz Время работы: 09:00 — 19:00

Королевство железных дорог (Království železnic) - миниатюрная копия железнодорожной развязки Чехии. Семейный билет стоит 600 крон. По эскалатору спускаемся вниз, в подвальное помещение, сдаем одежду в камеры хранения за возвращаемый залог 10 крон, и попадаем в настоящий мир железных дорог и транспортных развязок.

В Королевстве железных дорог все как по-настоящему: меняются времена суток, локомотивы издают характерный сигнал, слышны звуки колес и т.д. Для функционирования всей системы железнодорожного транспорта были проложены кабели, подведено электричество.

Управление осуществляют при помощи компьютеров. Легковой автотранспорт работает от аккумуляторов, которые нуждаются в подзарядке, за 2 часа эти микроавтомобили наматывают по нескольку километров.

Рядом с некоторыми макетами есть кнопки, нажав на которые можно запустить паровозик или услышать его гудок, запустить вагон-метро под землей, или, например, нажать кнопочку и откроется туалет - а там - занято!))). Можно побывать на настоящем рок-концерте, посмотреть как работает реанимация, как на пляже подглядывают за нудистами и прочие интересности)))

В музее располагаются миниатюрные макеты разных краев Чехии: Карловы Вары,Либерец, Усти-над-Лабем, и другие. На макетах воссозданы самые интересные достопримечательности этих регионов: гора Йештед, Пражский град, замки Карлштейн и Крживоклат, рядом с которыми установлены крохотные камеры, изображение которых выводится на дисплей. Выбрав определенную достопримечательность на дисплее, вы увидите ее с камеры.

По желанию здесь даже можно купить рекламу! Так, на макетах встречается здание магазина Billa, радио Český rozhlas, мимо проезжает машинка с рекламой собачьих кормов Pedigree, а на лугу пасется корова Милка. Все как в реальной жизни!

Жизнь в королевстве идет своим чередом: по дорогам движутся автомобили, спешат по делам люди, собираются на стадионе болельщики, подъемники везут туристов на вершины гор, загорают на пляже ценители солнечных ванн, в полях работает сельскохозяйственная техника...

Создатели макета проявляют удивительное внимание и любовь к мелочам: что-то покажется вам смешным, а что-то – очень трогательным.

Кстати, именно здесь был сделан проект железной дороги в ресторане Vytopna, пиво в котором вам привозят по железной дороге.

В Королевстве отдельный зал занимает выставка, где показывают фильмы о железнодорожных профессиях, о том, как устроены поезда и инженерные системы.

Здесь же есть кабина машиниста со всем оборудованием. Вместо лобовых стекол встроены мониторы, на одном из них реальные записи поездок по популярным чешским маршрутам от выезда из депо до прибытия на конечную станцию, на другом инструктор поясняет, какие действия должен осуществлять машинист.

Сидящий на месте машиниста, слушает советы интерактивного инструктора, может нажимать любые рычаги и кнопки и полностью погружается в процесс управления локомотивом.

Здесь можно примерить роль водителя трамвая.

Есть и аттракционы для детей - вертолетики, паровозики.

Но на поездах интересности музея не заканчиваются: здесь есть куча интересных предметов, собранных из конструктора Лего: самолеты, поезда, машины, небольшая выставка кукол, изготовленных в начале 20 века, роботы и динозавры из американского конструктора

K´NEX.

Дополнительными экспозициями являются коллекции моделей паровозов и поездов всех времен, костюма железнодорожных служащих и рабочих, табличек и вывесок, используемых на железных дорогах с момента их появления.

Также только в пражском Королевстве железных дорог маленькие гости музея могут увидеть наикрупнейшую в Европе выставку Паровоза Томаса. Неменьшую радость малышам доставит и экспозиция игрушечных поездов Chuggington.

История создания музея уходит в 2008 год, когда было начато строительство моделей железнодорожных рельсовых путей. Год спустя для посетителей была открыта комплексная модель, площадь которой была 115 м2.

Железнодорожные рельсовые пути были построены в масштабе 1:87. Первой моделью-экспонатом посвященной железным дорогам Чехии стала модель отображающая Устецкий край. Эта модель была открыта для посещения 14 января 2010 года.

В конце 2010 года уже гости Королевства железных дорог могли осмотреть также модель Карловарского края. А в 2014 году был закончен весь комплекс моделей, представляющих собой уменьшенный вариант-модель всей Чешской республики, в том виде в каком она предстает с точки зрения железнодорожного сообщения.

Также в музее Королевства железных дорог находится одна из по истине потрясающих пражских выставок – это большая интерактивная модель Праги. Гости этой выставки получают возможность увидеть всю Прагу таким образом, каким бы ее, например, увидел пилот с высоты 2000 метров.

Кроме этой великолепной модели Праги гости музея также могут увидеть бумажную модель Праги выполненную Рудольфом Шипом. Модель Рудольфа Шипа отображает старую Прагу такой, как она выглядела в 30-х годах 19 столетия. 3220 домов, 20 костелов, 9 синагог и 5 башен пражского исторического ядра города – все это мастер делал из бумаги на протяжение 12 лет, начиная с 1965 года вплоть до своих последних дней. Таким образом, благодаря Шипу современники могут сейчас увидеть такой Прагу, какой она была в прошлом

В Королевстве железных дорог мы провели 3 часа. В перерыве купили кофе и напитки детям в автоматах на 85 крон. Чувствовалось, что находишься в подвальном помещении, хотелось уже на свежий воздух. Можно провести незаметно весь день, разглядывая экспозиции и модели - здесь все очень интересно и захватывающе!

Сидим около Королевства железных дорог, дышим свежим воздухом)))

Немного передохнув, мы сели на метро и доехали до станции Namesti Republiky.

Прямо из метро мы попали в ТЦ Палладиум и отправились в новый ресторан Vytopna, который открылся в сентябре 2015г. Это уже вторая Вытопна в Праге. Интерьер совсем другой, отличается от ресторана на Вацлавской площади.

Ресторан находится в зоне фуд корта, под который отдан целый этаж. Море ресторанов и кафе на любой вкус. Мы заняли один из столиков и сделали заказ: 2 детских меню (картофель фри, наггетсы, сок/фанта), 2 Крушовице по 0,5 л (светлое и резаное), 2 темных Крушовице по 0,3 л. Счет составил 490 крон.

Самое интересное - смотреть как паровозики доставляют напитки и увозят пустую посуду)))

Радуются и взрослые, и дети))) Положительные эмоции обеспечены. Насчет кухни посоветовать не могу - есть в Праге рестораны с более вкусной едой, а как место для посещения - советую, особенно семьям с детьми.

После Vytopny мы зашли в NordSee, расположенный здесь же в Палладиуме, и купили себе (взрослым) 2 чиабатты - барбекю с лососем на 178 крон. Ассортимент здесь отличался от Вены, но тоже было много всего вкусного и свежего)))

Выйдя из Палладиума, мы попали на рождественский рынок, постояли здесь, сделали немного фото на память. На свежем воздухе чиабатты уплетались с двойным аппетитом)))

От Палладиума мы пошли в сторону Вацлавской площади и поменяли деньги в уже известном нам арабском обменнике - по курсу 26,93 кроны за евро, а также остаток долларов. Мы напрочь забыли о том, что планировали еще съездить в Дрезден, и поменяли все евро, которые у нас оставались на тот момент.

Мы вышли на Вацлавскую площадь. У памятника Вацлаву выступали музыканты, собралась небольшая толпа слушателей. Про что пели музыканты на чешском, нам было непонятно, но живую музыку услышать было очень приятно.

На Вацлавской площади мы купили по глинтвейну себе (2 по 50 крон), спрайт (45 крон), 3 куриных шашлыка (по 120 крон) и сели на одну из скамеек напротив киосков с сувенирами. Младший сын Макс за обе щеки уплетал куриный шашлык. Вот что значит долгие прогулки на свежем воздухе. И не надо уговаривать ребенка поесть)))

На каждой скамейке было написано что-то интересное. Наша скамейка была украшена цитатой Пауло Коэльо: "Follow your dreams, transform your life", что означает "Следуй за своей мечтой, трансформируй свою жизнь".

С Вацлавской площади мы спустились вниз к Староместской площади. По пути встретили девушку - гида, которая продавала нам экскурсии еще аж в 2014 году. Мы поболтали с ней немного и пошли дальше к Орлою.

Дойдя до Орлоя, мы пришли как раз вовремя на шоу часов, посмотрели... и пошли за блинчиками с шоколадным соусом. Взяли 4 порции по 65 крон каждый.

Здесь можно завороженно наблюдать за их приготовлением. Выпекают огромный круглый блин, затем смазывают его внутри соусом на выбор (это могут быть разные джемы, шоколад, орехи или микс). Затем сворачивают его в длинную полосу шириной 5-7 см и длиной 25-30см, укладывают все на картонку такой же формы.

Пробовать вкуснятину мы уселись в сквере за Пражским Орлоем. Заодно понаблюдали за йогом, висящим в воздухе, пытаясь разгадать его секрет. Вроде бы разгадали)))

Со Староместской площади мы сели на трамвай №9 и поехали домой в Андел. По пути зашли в Теско, купили лимонад, сок, воду, чипсы - всего на 160 крон. Потом отправились в аппартаменты отдыхать.

И, как всегда, видео об этом дне от Danchessa.