ГРЕЦИЯ 2016. КРИТ. ПЕРЕЗАГРУЗКА. Часть 1. Начало. 30/04/2016 г.

Длинные майские выходные мы решили провести интереснее, чем обычно, и отправиться в путешествие на остров Крит. Тем более, что в первый наш визит на этот замечательный остров в 2014 г, у нас было всего 5 выездных дней из отеля "все включено", младший сын Макс был еще маловат для ежедневных путешествий на авто по острову.

Тогда мы поняли, что обязательно вернемся сюда, чтобы увидеть гораздо больше, погрузиться в атмосферу этого замечательного острова, почувствовать чем живут местные жители, и любоваться бесконечно завораживающими видами, открывающимися на каждом шагу...

Итак, подготовка к путешествию. Решили бронировать тур в турфирме, так как о самостоятельном бронировании билетов на самолет, гостиницы и т.д. по списку при нынешнем курсе валют можно пока забыть, особенно на туристические даты. Оптом дешевле, что называется. Туроператоры продают тур по цене билетов на самолет, а иногда и дешевле, особенно это касается островов. Главное, чтобы туроператор был из списка "самых-самых" и работал как можно дольше))))

Первоначально нашли тур на даты 28/04/16-08/05/16, но по мере приближения вылета туроператор внес изменения, видимо не набрали самолет. Пришлось перебронироваться на даты с 30/04/16 по 11/05/16 с доплатой 55 евро за дополнительные сутки отдыха.

ИТОГО: турпакет на остров Крит с 30/04/16 по 11/05/16, отель LISA MARY (Бали) - 2 стандартных номера, завтрак-ужин, перелет Екатеринбург -Ираклион-Екатеринбург, страховка, трансфер на состав 2 взрослых+2 ребенка (5 и 13 лет) - 1653 евро (128 800 руб) за 12 ночей/11 дней (PROMO цена). Туроператор Анекс-тур. Для сравнения туры с вылетом из Челябинска на 8 ночей начинались от 150 000 руб.

Вылет 30/04/16 в 01-15 ночи. Итак, в пятницу 29 апреля, около 19-00, мы выехали из Челябинска в Екатеринбург. По пути, примерно посередине, заехали на заправку Газпром, не спеша попили кофе с печеньками, мокачино (кофе с шоколадом). Около 22-00 приехали в Кольцово, оставили машину у хороших знакомых (спасибо огромное!!!), около 22-30 прибыли в аэропорт.

В аэропорту быстренько прошли все процедуры (посадочные билеты, пограничный контроль, таможня). Зашли в Duty Free Кольцово, которое готовилось к закрытию и распродавало остатки элитного алкоголя и косметики (удалось купить знаменитые Метеориты от Герлен всего за 25 евро вместо 80 с нормальным сроком годности).

Вместе с нами улетало 2 рейса в бывшие южные республики нашей страны. Зал международных вылетов Кольцово гудел, как улей - кто-то из бывших сограждан молился, кто-кто снимал весь аэропорт на телефон, кто-то бесцеремонно разглядывал меня, не стесняясь супруга, (ох и нелегко быть блондинкой) - все это на фоне многочисленных новостей о терактах действовало на нервы, учитывая еще и позднее время, когда организм обычно привык ложиться спать.

Примерно через час все стихло, самолеты улетели, и мы спокойно дожидались объявления о посадке, потихоньку дремля в пустынном зале ожидания.

В 00-45 объявили посадку. Время полета 5 часов 25 минут. Авиаперевозчиком оказался Pegas Fly. Вылет вовремя. Покормили ужином с горячим, 2 раза разносили напитки - обслуживание на уровне.

В аэропорт Ираклиона мы прибыли в 4-45 утра местного времени, разница с нами 2 часа (время московское). Посадка была мягко говоря "не очень". Самолет трясло влево-вправо, вверх-вниз и все это одновременно. Понятно, что полоса короткая, но мы не первый раз летаем, опыт и впечатления есть, иногда по 2 раза за день садишься - взлетаешь.

В общем, мы сделали вывод, что удешевление полетов происходит за счет найма пилотов не обладающих высокой квалификацией, не претендующих на большие зарплаты.

Летайте самолетами Аэрофлота - безопасно и надежно, но дорого.

В аэропорту прошли паспортный контроль, получили багаж, нашли представителя туроператора, отметились и пошли в автобус, где получили конверты с информацией об экскурсиях и о встрече с гидом в отеле.

В автобусе мы просидели минут 40-50, ожидая пассажиров с другого рейса, таким образом, туроператор тоже снижает издержки. Чтобы одним трансфером развести туристов минимум с двух рейсов. Самолеты садились один за другим.

Ну, что поделать, оставалось молча ждать. Машину мы забронировали с подачей в отель, так как после трудового дня и бессонной ночи сразу с самолета за руль садиться категорически не хотелось. И, наконец, в 6-05 мы поехали - вот он - КРИТ!!!! +25 градусов!!!

По пути в отель, представитель туроператора, как обычно, пугал неопытных туристов, что если вы не явитесь на встречу с гидом в отеле, то самолет улетит без вас, что нужно передать данные паспорта, которых у него почему-то нет и т.д. и т.п.

Уважаемые туристы и путешественники, знайте, что это обман чистой воды. Никто никуда без вас не улетит. На информационном стенде накануне вылета всегда висит список пассажиров. А встреча с гидом нужна только, чтобы впарить вам экскурсии втридорога. Хотя для одиноких дам, туристов без навыков вождения и водительских прав, женщин с детьми - это может быть единственный вариант посмотреть остров. Так что выбор за вами!

Наш автобус вначале заехал в Амудару, что рядом с Ираклионом, а второй остановкой был уже поселок Бали. Ура!! Мы выходим!!! По пути налюбовались красотами и видами утреннего Крита. В 7-05 мы прибыли в отель.

Сразу скажем, что мы знали куда ехали. Отель 2*. Номера простые, питание тоже. Сравнивая стоимость путевки на Крит на 15 дней в 2014 г отель 5*, питание "все включено" 165 тыс. руб. и в 2016 году на 11 дней в 2* и питание завтрак - ужин (о питании позднее) за 129 тыс. руб., видишь наглядно как изменилась жизнь россиян за последние 2 года с введением санкций, обвалом рубля и пр.

Кризис кризисом, а желание путешествовать никуда не делось. Стоит один только раз выехать куда нибудь за границу и понимаешь, что там целый мир, каждая новая страна со своими обычаями и правилами, все хочется увидеть своими глазами, да и детям показать, что жизнь не ограничена одним городом, в котором родился...

В отеле мы нашли ресепшн, нас очень быстро заселили, дали 2 номера рядом, как мы и просили, одели браслеты. Персонал отеля очень отзывчивый и душевный, ко всему подходит ответственно, во всем стараются помочь, подсказать. Это плюс отеля. Территория отеля очень зеленая, много цветов, есть бассейн, детская площадка, бесплатная парковка, беспроводной интернет в номерах и по территории. Ну а теперь о минусах.

Наш номер выглядел примерно вот так:

У детей номер был побольше, в зеркальном отражении, с 3 кроватями. Первое впечатление - как будто попали в детский лагерь. Оно, в принципе, не поменялось. Комфорт по минимуму, условия спартанские. Снимать обувь не хотелось))) В ванной душ отделялся занавесочкой, размер душа 50*50, наверное. У детей в этом плане было получше - почти полноценная душевая кабина, только маленькая. Кровати маленькие, одеял нет, только пледы, которые были коротковаты, а в мае еще достаточно прохладно, пришлось померзнуть))) Детям повезло - у них было на один плед больше, им и укрывали дополнительно.

Мы заселились, и отправились на завтрак. Ресторан - громкое название, просто столовая - находится в отдельном помещении, есть зал под крышей, а есть и терраса. Завтрак включает: яйца (омлет, жареные, вареные), запеканка из творога, каша, сыр, колбаса, сосиски, хлеб, печенье или кексы, джемы, помидоры, огурцы, апельсины, чай, кофе, соки. Вроде бы столько всего, а вот какое-то невкусное все - самое - самое дешевое может. Хоть мы не из привередливых, но на завтрак ходили частенько со своими продуктами.

Соки - термоядерные, мои дети попробовали и больше не пробовали. Химия с 1 кг сахара в одном стакане. Омлеты серого цвета с кисловатым привкусом, огурцы деревянные, джемы - очень непонятные. Шоколадная паста - еще ничего, нормальная вроде. В общем, все такое странноватое на вкус, что боишься пробовать. Хотя, в принципе, отравлений не было и жалоб от туристов тоже. Но питание отвратительное. И очень много кошек, штук 12, наверное, живут постоянно при отеле, выпрашивают еду. Как бы еда для кошек, я бы сказала, больше, чем для людей.

Удивительно, как невкусно можно готовить в Греции, это же сколько сил надо приложить для этого. Кухня у них удивительно простая, без гастрономических изысков, все продукты натуральные, местные. Но, видимо, есть какой то секрет у хозяев.

Питание и номера - два огромных минуса отеля. Отель не рекомендую. Мы выбрали его как один из самых дешевых, более-менее нормальный по отзывам, питание было включено в стоимость, так что пришлось пробовать на себе, так сказать)))

После завтрака мы отправились прогуляться по деревеньке Бали. Поселок Бали славится своими пляжами. Горы, окружающие Бали, надежно защищают его от ветров и обеспечивают стабильные погодные условия, даже если на других курортах острова бушуют штормы. Море в бухтах теплое и спокойное, пляжи чистые и благоустроенные. В прибрежной зоне Бали расположено множество магазинчиков, сувенирных лавок, кафе и таверн. Пляжей - бухт в Бали несколько, каждый из них прекрасен по-своему, гармонично дополняют виды пляжей красивейшие критские горы...

Согласитесь, при виде таких красот сразу забываешь о таких мелочах, как отель -пионерский лагерь))) Мы прошлись по Бали, зашли в продуктовый супермаркет Димитрос неподалеку от отеля, купили оливки, шоколадное печенье Орео, мини-мороженное детям и греческого пива себе - все на 10 евро, цены туристические. Около 10 утра мы вернулись в номер - передохнуть после длинной бессонной ночи.

В 14-00 в номер постучали - оказывается наша машинка уже у ворот!!! Привезли на час раньше - ура!!! Дети мирно посапывали у себя в номере, а мы вдвоем с мужем встретились с представителем ренткара, подписали все бумаги, довезли менеджера до ННД, услышав многократно: "NO DRINKING DRIVER!!!"

Машину в аренду мы заказали заранее на сайте фирмы Оскар Кар: www.101oscarcar.gr. Полная страховка, неограниченный километраж, детское кресло, подача и забор из отеля в Бали, 10,5 дней аренды, никакой предоплаты и бронирования средств на кредитной карте - за все 315 евро (30 евро в день). Машина - Фольксваген Поло с коробкой автомат, красного цвета.

Мы разбудили детей и поехали кататься в сторону Ретимно. В первую очередь, решили заехать в греческую таверну, хорошенько подкрепиться. А там уже, по пути, может что нибудь и посмотреть. Хотя на день прилета мы особых планов не строили - вначале нужно перестроиться, привыкнуть ко времени и климату, еде, выспаться, прийти в себя.

Строим маршрут, загружаем навигатор. Поехали!!!!

Темно серые тучи грозно нависают, кажется вот-вот разразится гроза. Но красота неописуемая!!!

По ННД едем в сторону запада, в направлении Ретимно.

Не успеваешь восторгаться видами, за каждым поворотом - еще прекраснее!!!

А здесь мы были 2 года назад. Мост Петра - Peters Bridge. Море штормит, ветер.

Напротив пляжа через дорогу стоит церковь.

Въезд на Ретимно мы проехали, решили ехать в таверны с пляжами, в одной из которых останавливались в 2014 году. Находятся они в 10-15 км от Ретимно, поворот на Эпископи.

Панорама Ретимно с ННД.

А вот и первая таверна - КУМА. Адрес: Episkopi, Крит 74054, Греция. Есть страничка в фэйсбуке - www.facebook.com/KYMA.Taverna.

Таверна очень красивая, домашняя. Очень зеленая территория, вся утопает в цветах. Есть свой пляж, достаточно широкая пляжная полоса, душ, лежаки и зонтики для посетителей таверны бесплатны. Все сделано с душой!!!

Для детей есть детская площадка с игрушками, горками, домиками, машинками - очень удобно для семей с детьми. Ребенок играет, а родители могут спокойно отдыхать в ресторане или на пляже. Территория огорожена от машин.

На обед мы заказали блюда греческой кухни: греческий салат, мусаку, шницель, 2 сувлаки из курицы, 1 фреш из апельсинов и 1 сок мультифрукт детям, себе 1 л домашнего вина Рецина.

Сувла́ки (греч. Σουβλάκι, букв. «шпажка») — небольшие шашлыки на деревянных шпажках, из свинины, баранины или курицы, маринованной в смеси оливкового масла, орегано, лимонного сока, соли и перца. Сувлаки считаются греческим фастфудом и продаются практически во всех ресторанах быстрого обслуживания и закусочных.

Чаще всего сувлаки подают или на шпажке, вместе с белым хлебом и кусочками лимона(или лимонным соком), или же наподобие шаурмы, «сувлаки в пите». В последнем случае мясо снимается со шпажки и заворачивается вместе с томатами, луком и соусом дзадзики в слегка обжаренную питу.

Мусака (греч. μουσακάς) состоит из запечённых слоёв: из нижнего слоя баклажанов с оливковым маслом, среднего слоя из баранины с помидорами и верхнего слоя из соуса бешамель. Иногда в мусаку добавляют кабачки, картофель или грибы.

Ну и, Реци́на (греч. Ρετσίνα) — греческое смоляное белое вино. Менее распространено розовое вино, изготовленное по аналогичной технологии, называемое «коккинели» (греч. κοκκινέλι). Подобные «смоляные» вина известны, как минимум, 2700 лет. Их оригинальный вкус происходит оттого, что сосуды с вином, в частности амфоры, для предупреждения контакта с воздухом, запечатывали сосновой смолой. Также смолу добавляли и в само вино, для предотвращения скисания и добавления лечебных свойств, как считали древние.

Римляне начали использовать бочки в третьем веке до н. э., отменяя необходимость в смоле, но аромат и вкус рецины были так популярны, что дошли и до наших дней. В настоящее время смола специально добавляется на стадии брожения для придания вину характерного аромата, после завершения процесса брожения смола удаляется. Рецинирование разрешено только в Греции.

В качестве комплимента от заведения перед обедом нам принесли хлеб с оливковым и сливочным маслом, а в конце подали местную ракию в графинчике с фруктами. Ракию мы, конечно же, пить не стали, а вот фрукты нам понравились.

Обед удался на славу! Счет составил 42,1 евро. Порции огроменные. К каждому горячему обязательно подается гарнир - картофель фри, овощи. Так что, дополнительно ничего заказывать не нужно.

Какими бы голодными вы не были - помните, что салат лучше заказывать один на всех. А горячее легко осилит только здоровый мужчина в расцвете сил и с хорошим аппетитом. Все было очень вкусно, по-домашнему, на свежем воздухе, с видом на море - ммм, пальчики оближешь!!!!

После обеда мы погуляли по пляжу, наблюдая за волнами...

Кто-то даже чуть сланцы не потерял от ужаса))))

После таверны мы поехали обратно в сторону Ретимно и заехали в супермаркет Лидл, который расположен около одного из въездов в Ретимно.

2 мини-холодильника в номере заполнили по полной программе: фрукты (яблоки, ананас - за 1 евро, бананы), напитки (соки-воды, греческое вино, вода), огромные шоколадки по 300 гр. и другие сладости детям, сыры (моцарелла и испанский бэби), хлеб, семга и икра, набор одноразовой посуды (в номере не было даже стаканов) - все вместе на 48,5 евро. В магазинчике напротив докупили вяленые помидоры (просто объедение) и воду на 2,5 евро. Поехали обратно в Бали, в отель.

Погода налаживалась, тучи разогнало и солнышко начало припекать...

Вернувшись в отель и разложив все продукты, немного передохнув, мы отправились на разведку на ужин. Ужин нас впечатлил больше, даже, можно сказать, удивил разнообразием. Очень много свежих овощей и салатов, в том числе греческий салат. Горячее на выбор: свежая рыба или гирос, гарниры. Напитки на ужин платные, бесплатная только вода в кулере. Но никто не запрещает приходить со своими.

Главное правило в ресторане было: нельзя выносить еду из ресторана, а приносить можно все)))) Ужинать мы не стали после такого вкусного обеда, завели детей в номер, а сами отправились на основной пляж Бали, посмотреть, прогуляться...

Красота да и только. И в этой красоте нам предстояло жить еще 10 дней!!!

Так прошел первый день. Крит впечатляет своей природой, живописными видами, невероятными пейзажами, горным и морским воздухом....Как говорил герой из знаменитого фильма: "Это просто сон какой-то!")))