ГРЕЦИЯ 2016. КРИТ. ПЕРЕЗАГРУЗКА. Часть 7. АГИЯ ПЕЛАГИЯ. 06/06/2016 г.

06 мая 2016 г. Солнечный жаркий день мы решили провести на пляже. За предыдущие дни мы увидели много интересных достопримечательностей Крита. Настало время отдохнуть. Погода была благосклонна и мы отправились на пляж в сторону Ираклиона, в деревню Агия Пелагия. В 2014 г мы отдыхали как раз в этом месте.

Агия Пелагия (Aghia Pelagia) - приморский туристический городок, расположенный на северном побережье острова Крит примерно в 20 км от города Ираклион.

Агия Пелагия уютно спряталась в стороне от ННД в живописной бухте с замечательным песчаным пляжем и отлично развитой туристической инфраструктурой, превратившей еще недавно тихую рыбацкую деревеньку в современный туристический курорт - один из самых популярных в настоящее время. От главного шоссе острова Крит к поселку ведут три дороги, спускающиеся прямо к центру поселка.

Карта Агии Пелагии (инфраструктура)

Свое название Агия Пелагия получила от средневекового монастыря Святой Пелагии. К сожалению, от монастыря Святой Пелагии мало, что осталось. Предполагается, что раньше здесь располагался древний город Аполлония. Немного севернее бухты Агия Пелагия в местечке Кладиссос были сделаны интересные археологические находки. В скалах были найдены высеченные куполообразные гробницы позднеминойского периода, керамическая мастерская и жилища, построенные со среднеминойского по римское время.

Несмотря на богатую историю ранее располагавшегося здесь города, поселок Агия Пелагия появился здесь не так давно - всего лишь в 1965 году, когда ничем не примечательные земли стали скупаться у местных жителей по очень низким ценам.

И никто тогда не мог предположить, какую популярность обретет поселок спустя десятилетия. Сейчас здесь есть разнообразные магазины, рестораны, кафе и таверны, аптеки, пункты проката любого вида транспорта, экскурсионные фирмы и т.д.

Добраться до поселка можно тремя способами: на автобусе из Ираклиона, на такси или на арендованном автомобиле. Автобусы ездят регулярно, но достаточно редко (примерно раз в 1-2 часа) и не до позднего вечера. Расписание периодически изменяется, поэтому его лучше уточнять на месте.

Основным преимуществом и причиной активного развития поселка Агия Пелагия является защищенность бухт от северных ветров, часто нагоняющих большие волны в прибрежной зоне. Благодаря такому удачному расположению бухт, море здесь всегда остается относительно спокойным даже в приличный шторм, вызванный северным ветром.

Агия Пелагия построена в виде амфитеатра, и из большинства отелей открывается прекрасный вид на море. Когда погода хорошая, можно рассмотреть даже небольшой остров Диа на севере от Ираклиона.

Пляжи в Агии Пелагии песчаные, с пологим заходом, но немного узкие, что в высокий сезон кому-то покажется неудобным. Вдоль пляжа тянется череда таверн и магазинчиков.

Пляжей в Пелагии несколько. Малообитаемые мелкогалечные пляжи «Kladissos», «Psaromoura» и «Mononaftis» находятся несколько севернее поселка, до них совсем не далеко пешком.

В противоположную сторону от поселка находится пляж деревушки «Lygaria» с одноименным названием. Центральный пляж Пелагии всегда забит под завязку туристами, особенно в высокий сезон, но зато здесь есть кабины для переодевания, душ и туалеты.

Аренда лежаков и зонтиков обойдется вам примерно в 7 евро за комплект. Но никто не запрещает находиться на пляже со своими зонтиком от солнца и подстилками, купленными в ближайшем магазинчике.

Есть один не очень приятный момент на центральном пляже. В воде в двух метрах от берега находится большая каменная плита. Однако, в тихую безветренную погоду она совершенно не мешает купаться.

Из Бали до основного пляжа Агии Пелагии мы доехали за 25 минут. Пляж только - только готовился к открытию сезона. Рабочие выставляли зонтики и лежаки. Парковка, а также зонтики с шезлонгами, которые успели установить, были пока бесплатны.

В местный супермаркет уже завезли арбузы, клубнику, черешню. Мы купили прохладительные напитки, мороженное, и черешню - все вместе на 11,5 евро. Черешня оказалась очень вкусной и сладкой!

Вода в море в мае достаточно прохладная, и хотя на солнце температура поднимается до +30гр., в воду заходить некомфортно. Дети бегали по пляжу, убегали от волн.

Примерно после 13-00, когда солнце было уже в зените, мы посчитали, что хватить "жариться" на солнце и пошли на поиски таверны. Выбрали таверну "Эдем".

Таверна "EDEM". Адрес: Agia Pelagia Beach, Агия-Пелагия, Крит 70500, Греция. Сайт: www.taverna-edem.gr. Таверна отмечена хорошими отзывами на Трипадвизоре.

В таверне есть детская площадка со множеством игрушек, а с террасы открывается прекрасный вид на залив.

Мы заказали: 2 гироса, пиццу, наггетсы с картофелем фри, 0,5л Рецины, колу. Перед заказом в качестве комплимента от заведения хозяин подал 3 соуса с сухариками и оливками, а в конце угостил местной ракией и греческим йогуртом с абрикосовым джемом. Счет составил 38,5 евро. Кухня и обслуживание - на высоте!!! Очень добродушное отношение к гостям, есть постоянные посетители. Всем советую!

После обеда мы поехали в Бали. В отель мы вернулись около 16-00. Вечером, после ужина мы прогулялись и посмотрели другие, удаленные от нашего отеля пляжи, заглянули в местные сувенирные магазинчики. В супермаркете мы купили арбуз. Так непривычно пробовать первые арбузы в начале мая! Арбуз тоже оказался вкусным, сладким, настоящим!!!

Так прошел наш 7 день на Крите. Погода налаживалась, а впереди еще 4 дня отдыха!!!