ГРЕЦИЯ 2016. КРИТ. ПЕРЕЗАГРУЗКА. Часть 8. МАТАЛА. 07/05/2016 г.

07 мая 2016г. Погода солнечная и ясная. Едем на пляж. Сегодня мы решили прокатиться в Маталу. Расстояние от Бали до Маталы составляет 108 км. Примерно в 9-30 утра мы выехали из отеля.

Вначале едем по ННД в сторону Ираклиона. Доехав до Ираклиона, сворачиваем в направлении Фестоса. Едем на юг острова примерно 68 км.

Виды по дороге в Маталу.

Местные ветряки - на Крите активно используют энергию ветра и солнца.

По дороге в Маталу мы проезжали через Агию Варвару (Санта Барбару, как гласила вывеска на английском языке))), а также много других деревушек. В одной из них мы попали на субботний рынок, который разместился прямо на главной улице городка. Из-за этого нам пришлось поплутать по узким греческим улочкам, заставленным машинами и заполненными пешеходами. На всю дорогу у нас ушло около 2 часов. В 11-30 мы приехали в Маталу. Парковка платная - 2 евро с машины за весь день.

В этот раз мы решили посмотреть знаменитые пещеры Маталы. На входе оплатили билеты - 4 евро, дети - бесплатно. Охранник предупредил нас несколько раз, чтобы смотрели за детьми. Есть опасность соскользнуть вниз.

Виды на бухту с пещер Маталы.

Из-за удобного местоположения курорта, люди здесь селились еще в эпоху неолита, более чем 10 000 лет назад. Именно тогда местные охотники выдолбили в скалах пещеры, которые со всех сторон окружали пляж. Первыми, кто тут поселился, были христиане, которые скрывались от преследований со стороны властей.

На сегодняшний день, тут можно увидеть остатки катакомбных храмов, а также всевозможные захоронения первых верующих. Также, здесь находился порт Фест. Арабские завоеватели во главе с Абу Хафс Омаром, высадились на остров в 824 году.

В семидесятые годы двадцатого века, во время хиппи и американской агрессии во Вьетнаме, в местных пещерах начали массово селится хиппи. Историки утверждают, что далеко не все из них были убеждёнными сторонниками идеологии хиппи, просто именно в этих пещерах можно было максимально комфортно, дешево и безопасно пересидеть военный призыв. Стоит также отметить, что в этот период времени здесь жили Джонни Митчел и Боб Дилан.

Пещеры - очень интересные и разные, они расположены на нескольких “этажах”, некоторые из них даже соединены между собой. Внутри этих пещер сохранились конструкции вроде очагов и полок, а также следы, оставленные более поздними квартирантами.

Матала отмечена и в греческой мифологии. По легенде, Зевс Громовержец, в порыве любви, похитив финикийскую принцессу Европу, перенёс её сперва в Маталу, а потом – дальше, в Гортину. Возможно, что в одной из этих пещер они и скрывались.

После осмотра пещер мы решили зайти в таверну, которая отметилась в программе "Орел и Решка".

Таверна - кафе "Hakuna Matata". Адрес: Malala Beach | Cove of Matala, Матала, Крит, Греция.

Здесь очень ярко, атмосферно, стильно и необычно! Все в духе хиппи.

Именно здесь, на этом месте обедал Андрей Бедняков (ведущий программы "Орел и Решка").

Один из представителей поколения хиппи разукрашивает витрину с морепродуктами.

Ресторан очень большой, двухэтажный, наверху есть гамаки и шезлонги. По вечерам - живая музыка, вечеринки.

Мы заказали мороженное детям, колу, мультифруктовый фреш, 2 пива. Счет составил 16,5 евро. Цены выше среднего.

Интерьер очень красочный, пестрый, есть на что поглазеть)))

После таверны мы прогулялись по центральной улице поселка. Это один сплошной торговый ряд. А затем мы вышли к пляжу. Жезлонги и зонты - бесплатны. Пляж также только готовился к открытию.

Вода в море еще холодная, а купаться хочется)))

Даниил все таки рискнул занырнуть - холодрыга!!!

Уж лучше играть на пляже у воды!

Солнце припекало все сильнее. Пару фото и едем на обед.

Около 15-00 мы выехали из Маталы. Пообедать остановились в деревушке Петрокефали, прямо на центральной площади. Таверна называется " Plateu". Таверна очень уютная. Хозяйка отвела Макса в бар, где стоял столик с детскими игрушками. Кухня домашняя, вкусная.

Мы заказали: гирос-пиццу, сувлаки, микс-гриль, курицу, картошку фри, дзадзики, 0,5л домашнего вина, домашний лимонад. Вначале нас угостили физалисом, фаршированным рисом и овощами, в конце подали йогурты с абрикосовым джемом. Счет составил 34,5 евро. Очень понравилось. Советую!!!

После обеда мы поехали в сторону Бали. В городке, где проходил субботний рынок, мы заехали в супремаркет"Халкидикис". Закупились продуктами на оставшиеся дни - все вместе примерно на 40 евро. Домой купили бальзамический критский уксус за 2 евро, греческую халву с шоколадом и орехами - на 6 евро, местное вино за 5 евро.