ГРЕЦИЯ 2016. КРИТ. ПЕРЕЗАГРУЗКА. Часть 9. ХАНЬЯ. 08/05/2016 г.

8 мая 2016 г. Мы едем в Ханью, на запад острова. Расстояние из курорта Бали до Ханьи составляет около 100 км.

Ханья - второй по величине город Крита, бывший его столицей до 1971 года. Возможно, что перенос столицы в конце бурного 20-го века помог сохранить Ханье свою первозданную красоту и очарование.

Считается, что венецианцы застраивали критские города по образу и подобию своей родной Венеции. И поэтому, Ханью называют "второй Венецией" или "южной Венецией". Ни турецкие обстрелы и пожары, ни фашистские бомбардировки не смогли изменить облик Ханьи. Большая часть достопримечательностей сконцентрирована в «сердце Ханьи» - Старом городе.

Через 1,5 часа пути мы были на месте. Долго кружили по центру в поисках парковки. В итоге, припарковали машину у стадиона и направились в сторону центра. Центр города был закрыт для проезда автомобилей. Оказывается, 8 мая 2016 года в Ханье проводился Первый критский марафон. Забег проходил в историческом центре города — возле старого рынка. Затем маршрут шел через венецианский порт, вдоль побережья.

Марафонская гонка стартовала в 8:00 и проходила мимо Киссамоса и Малеме. А раньше марафона, в 7:45, началась велогонка, которая проходила по аналогичному маршруту.

Участвовать могли все желающие, предварительно зарегистрированные на сайте crete-marathon.gr. Участие в марафоне было платное и составляло 8-15 евро. К бесплатному участию в забегах на 2,5 и 5 км допустили только студентов. Среди участников марафона были и русские.

Награды (медали и дипломы) вручили первым трём победителям среди мужчин и женщин. Кубки - участникам, занявшим первое место в каждой гонке. Всем остальным дарили памятные медали.

Марафон был организован совместными усилиями муниципалитета, Ассоциации забегов Ханьи и Федерации лёгкой атлетики. Предполагается, что марафон станет доброй традицией, а заодно привлечёт туристов в красивый критский город.

Организация марафона была на высоте. Везде на маршруте дежурили скорые. Были оборудованы места для оказания первой помощи, стояли палатки с водой, соками, безалкогольным пивом и легкими перекусами.

Дальше мы направились в Старый Город...

Примерили шляпы и панамы в сувенирных магазинчиках)))

Купили магниты на память ( 3 шт. за 5,5 евро).

Кожаная улица (Odos Skridlof). Такое название улица получила потому, что здесь торгуют исключительно кожаными изделиями. На Odos Skridlof можно купить любое изделие из кожи: кошельки, сандалии или настоящие критские сапоги. Если вам захочется чего-то необычного, вам могут предложить выполнить изделия на заказ.

Кафедральный Собор Введения в храм Пресвятой Богородицы (Трех Мучеников). Церковь основана в честь покровительницы Ханьи, Пресвятой Богородицы. Собор также носит название Трёх Мучеников Trimartiri и посвящен Святому Николаю и Трем Иерархам Святителям.

Площадь Элефтериоса Венизелоса с фонтаном.

Старая Гавань, Ханья.

На набережной, как всегда, шумно и многолюдно.

Мечеть Янычар. В 17 веке эти территории были захвачены турками, и Ханья становится столицей мусульманства. В память об этих временах осталась мечеть Янычар, расположенная в квартале Синтривани, возле венецианского порта. На сегодняшний день, здание используется для проведения художественных выставок.

Египетский Маяк в венецианском порту Ханьи является жемчужиной среди исторических памятников города и наиболее часто фотографируемой достопримечательностью. Хотя Маяк и называется “Египетский”, построен он был венецианцами в конце 16 века. Маяк возвышается на скале и изначально функционировал с помощью открытого пламени. Его высота достигает 21 метр, и свет маяка виден на расстоянии до 7 миль. Это один из старейших маяков в мире, которые сохранился до наших дней.

Египетский маяк это “свет гавани” и состоит только из башни маяка, без вспомогательного помещения для смотрителя маяка. Из-за того, что он находится в жилом районе, не было необходимости в смотрителях и контроле за его работой.

Морской музей, Ханья.

Судоверфи, которые остались от венецианцев.

Данил тоже решил примерить образ уличного критского музыканта. Туристы одобрили))))

С набережной мы свернули вглубь Старого Города.

Венецианский Арсенал, Ханья

Развалины Кастелли. Раскопки, проводившиеся на территории квартала Кастелли, показали, что Ханья построена на месте древней Кидонии.

Здесь обнаружено много захоронений и богатая керамика разных хронологических периодов, погребальные дары микенской эпохи, постройка типа минойского мегарона, фрагменты фресок позднеминойской эпохи, фрагмент амфоры с ложной горловиной с прочерченной надписью линейного письма, три таблички со знаками линейного письма, статуи римской эпохи, великолепная мозаика позднеэллинистического времени и др.

Эти богатые находки подтверждают, что в районе современного города существовало значительное поселение неолитической эпохи, которое со временем было преобразовано в античную Кидонию.

Время приближалось к обеду. Дети проголодались. Мы нашли фаст-фуд "Burger House "Goody`s".

Goody's Burger House это знаменитая сеть, особенно популярная в Греции и на Балканах. Заведений довольно много. Греки почему-то очень любят этот тип еды (наверное, даже больше, чем американцы)

В основном, здесь были местные жители, и все почему-то с детьми))) Мы заказали: детский набор (фри, наггетсы,сок, игрушка), набор куриных наггетсов с картофелем фри (назывались они chicken strips), колу, 2 разливных пива Heineken. Счет составил 18 евро. Все принесли горячим, свежеиспеченным. Макдональдс и рядом не стоял)))

Рядом с бургерной находится магазин электроники, там мы купили наушники Sony Данилу за 9 евро. В местных игрушечных магазинчиках Максу приобрели самолет-исстребитель и часы, которые благополучно забыли в номере в день отлета.

Дальше мы еще побродили по центру города.

Снова вышли к гавани, но уже со стороны Морского Музея.

Пройдя вдоль берега, мы вышли к небольшому скверику, где стоит памятник-фонтан. Это рука, торчащая из воды, как будто, кто-то тонет. Вечером здесь включают воду и она льется в виде фонтана.

Вид на маяк со стороны Морского Музея.

Турецкая мечеть.

Морской музей, Ханья. Экспозиция музея посвящена истории мореплавания в Греции и на Крите. Представлены макеты различных судов, от триеры до броненосца. Подробно рассказывается обо всех этапах становления греческого флота, о кораблях, о людях, о портовых городах. В музее можно увидеть различное корабельное оборудование, вооружение, множество экспонатов, поясняющих устройство кораблей.

Старая Гавань.

Узкие венецианские улочки, Ханья.

Незаметно, мы вышли к таверне, в которой сидели 2 года назад. Ностальгия сделала свое дело. Мы решили пообедать именно здесь.

Таверна APOVRADO. Адрес: 30 Isodion str., Ханья, Крит, Греция.

Детям мы заказали мороженное, а себе мусаку, гирос, чесночный хлеб и 2 пива Mythos. В качестве комплимента от заведения нас угостили кексами и ракией. Счет составил 30,6 евро. Кухня ниже среднего. Напробовавшись местной кухни по всему Криту, уверенно можно сказать, что таверна чисто туристическая и кухня соответствующая.

После обеда мы пошли в сторону парковки, к стадиону. Свернув за угол от таверны, где обедали, мы увидели много ресторанов и кафе на любой вкус. Есть из чего выбрать. Не зацикливайтесь на знакомых местах. Лучше пробовать что-то новое, возможно, оно порадует больше))) Мы пожалели, что не прошли дальше и не увидели эту улицу с кафе и ресторанами.

Очень уютные столики с интересным декором прямо посреди улицы.

После улицы с кафе и ресторанами мы вышли на улицу с многочисленными магазинами. Встретили даже несколько туристов из нашего отеля в одном из обувных магазинов. А магазин игрушек уже был закрыт на фиесту)))

В Ханье мы провели целый день. После обеда стало пасмурно, набежали тучи. Зато мы нагулялись по городу вдоль и поперек. Около 18-30 мы вернулись в Бали. Видео об этом дне от DanChessа.