ГРЕЦИЯ 2014. РОДОС. Первое самостоятельное путешествие. Часть 1. Начало. 16/08/2014г.

В начале лета 2014 года мы побывали на замечательном острове Крит, Греция. Нам очень понравилась эта солнечная, гостеприимная страна, и , поэтому, сразу по приезду мы стали искать туры на другой, не менее популярный греческий остров - Родос. Вторая половина отпуска супруга по графику приходилась на середину августа. Мы подобрали тур в агентстве на даты с 16/08/2014 по 25/08/2014. Тур с вылетом из Челябинска, на 9 ночей, с проживанием BED&BREAKFAST обошелся нам в 81000 рублей.

На этот раз мы не стали выбирать отель "все включено", а решили поселиться в апартаментах с завтраком. На весь срок нашего путешествия мы арендовали автомобиль с приемо-сдачей в аэропорту Родоса. Путешествие на Родос в 2014 году - наш первый шаг к самостоятельному отдыху, тем более, что дети подросли и необходимость в ALL INCLUSIVE отпала сама собой. Гораздо интереснее выбирать маршруты, пляжи, рестораны самому, тем более, что в Греции есть, что посмотреть и куда поехать.

Итак, тур оплачен, евро в наличии. Оставалась только виза. Стоимость оформления визы на даты поездки в агентстве составляла около 80 евро на человека, то есть около 300 евро на наш состав. Мы решили оформить визу самостоятельно, через Визовый Центр в Екатеринбурге, что обошлось нам в 8000 рублей на всю семью, что составляет примерно 160 евро по курсу в 2014 году. Эта сумма включает курьерскую доставку паспортов до Челябинска, до квартиры, при получении визы. В Екатеринбург мы ездили только один раз - подавать документы. Курьер привез документы в срок, и в паспортах мы увидели наши первые мультивизы в Шенген на 1 год. Можно прикинуть, какая получается экономия на визах за год при самостоятельном оформлении! Заплатив 1 раз, можешь круглый год путешествовать, и горящие туры становятся гораздо доступнее.

Рейс Челябинск-Родос 16 августа 2014 года перенесли на 3 часа раньше. Вместо 4-40 мы улетали в 1-40, время полета 4 часа. Авиакомпания Оренэйр прекрасно выполнила полет, с плавным взлетом и мягкой посадкой. Один минус - в Грецию, на остров Родос мы прибыли глубокой ночью - в 2-30 местного времени.

В аэропорту нас уже встречал сотрудник фирмы по аренде автомобилей. Пока супруг оформлял документы на автомобиль и получал ключи, я с детьми получила багаж. Представитель туроператора громко кричала "ВОЛКОВЫ" на весь аэропорт, а мы в это время ждали, когда же появится наш железный конь))))

Машину мы арендовали в LUXURY CAR, через сайт. Аренда NISSAN MICRA с коробкой автомат, детским креслом и подачей в аэропорт стоила 350 евро на весь срок путешествия. LUXURY CAR рекомендую, все оперативно, быстро, четко, сотрудники сами отслеживают изменения рейсов, цены - оптимальные.

Итак, от трансфера мы отказались. Практически на ощупь, помня о критских горных дорогах и представляя их себе во всей красе темной греческой ночи, мы отправились в апартаменты. По пути заехали на заправку, которая, естественно, была закрыта.

Апартаменты мы выбрали в деревне Хараки. Деревня Хараки – прекрасно подходит для семейного отдыха. Она размещена вдоль бухты. Протяженность набережной и пляжа около 500 метров. Пляж песчано-галечный, заход в воду - плавный. Морских ежей и иных некомфортных сюрпризов в море нет. Бухта закрыта с трех сторон горами, поэтому море преимущественно спокойное. Расстояние от Родоса до Хараки около 40 км. Примерно за 40 минут мы доехали до места. Хотя ночью показалось, что мы ехали очень долго)))

Апартаменты ALIA FAMILY HOTEL находятся прямо на въезде в деревню. Второй, новый корпус находится ближе к пляжу. Ресепшна нет, никто не встречает, вход на территорию свободный, все открыто, даже склад с продуктами. Но это только ночью. Днем жизнь кипит с раннего утра и до глубокой ночи. По вечерам живая музыка, разнообразная программа, вкусная домашняя кухня.

Мы побродили по территории, развернулись и поехали в сторону пляжа - там стоит второй корпус с апартаментами, больше ничего и никого нет. Вернулись к основному зданию отеля, находятся они в 5 минутах ходьбы друг от друга, через пустырь. К моменту нашего возвращения приехал трансферный автобус, который и разбудил хозяина))) Ура! Есть кто-то живой.

Однако, середина ночи, а заселение с 14-00. Помня заселение в турецко-египетских отелях "все включено", когда сидишь в ожидании ключей от номера и браслетов, после ночного перелета с двумя детьми на ресепшне, в то время, как народ расслабляется-купается-отдыхает-сидит в баре, мы, конечно же, нервничали. К нашему удивлению, хозяин, не спрашивая ваучеры-фамилии-паспорта и прочее, в течение 15 минут расселил всех. Около 4х часов утра мы вошли в наши замечательные, просторные, новенькие апартаменты!!!

Апартаменты на первом этаже, вторая дверь. Поселили нас в люкс-лофт, расположенный в 150 м от пляжа. Номер 60м2, двухуровневый, кондиционеры на каждом этаже, хорошо оборудованная кухня с большим холодильником,необходимым набором посуды для приготовления пищи, сейф, WI-FI, и т.д., и т.п. Шикарно!!! Такой простор!!! Все новое и уютное, прямо после ремонта!!!

Пользование кондиционером - платное. С нас взяли 35 евро за все время проживания (кондиционеров в люксе -2).

Спальни.

Кухня.

Заселившись, мы побросали чемоданы, и, приняв душ, отправились спать в оставшиеся утренние часы. В 9 часов мы уже отправились на завтрак. Спать, конечно, хотелось ОЧЕНЬ, но, больше всего, мы мечтали о море и пляже. Тем более, что на Крите, в начале июня погода была прохладная и ветреная, и в море мы купались всего неделю.

Утром все выглядит совсем по другому. Очень спокойно и совсем не так страшно, как можно себе представить))) Нет высоких горных обрывов, как на Крите, но есть достопримечательности, которые видно прямо из окна.

Главная достопримечательность Хараки – руины средневекового замка Фераклос, расположенного на вершине холма на высоте примерно 300 м над уровнем моря. В давние времена этот холм имел важное стратегическое значение. Поднявшись на вершину холма, можно насладиться прекрасными панорамными видами на остров и бескрайние морские просторы.

А мы, тем временем, отправились на завтрак в основной корпус отеля.

Итак, завтрак: картофель фри, помидоры и огурцы, колбаса и сыр в нарезке, фасоль тушеная, грибы, яичница, один раз были гренки, бекон сменяют сосиски, кекс, тосты можно жарить, джем, кофе из автомата, пакетики с чаем, омлет на заказ, хлопья, молоко, консервированные персики, арбуз.

Все свежеприготовленное, домашнее. Дети оценили горячий шоколад. Для европейских отелей - вполне приличный выбор. Завтрак проходит в баре у бассейна, на свежем воздухе.

После завтрака мы отправились на пляж. Пляж Хараки (Haraki) – спокойный и тихий, подходит для семей с детьми. С одной стороны он песчаный, а с другой галечный. На краю бухты находится знаменитый рыбный ресторан Argo Seafood с прекрасными видами на море и саму бухту.​

Здесь очень чистая, прозрачная вода. На пляже расположены отели, апартаменты; рестораны, кафе, бары, магазины; прокат автомобилей; лежаки (7-8 евро за два лежака + зонтик), хотя можно прийти и со своим оборудованием; бесплатная парковка; душ, кабинки для переодевания.

Фераклос. Эта крепость была одной из последних, которую захватили турки. Замок расположен весьма выгодно - на отвесном пике скалы. Пройти сюда даже в наши дни сложно, а в давние времена это и вовсе было крайне затруднительно, в особенности со стороны моря. В последние годы рыцарского господства на острове, замок использовался как тюрьма.

Вверх к замку идет грунтовая дорога, по которой можно проехать только на внедорожнике. Замок Фераклос - заброшенный, здесь не проводят экскурсии с туристами. Дорога прерывается в 200 метрах от стен достопримечательности, у своеобразного загона овец. Далее есть только тропинки-ниточки, проникать на территорию крепости придется через полуразвалившуюся амбразуру.

Мы арендовали лежаки и зонтик за 8 евро и побежали купаться. Вода теплая, даже привыкать не надо. Супер!!! Тишина, простор, широкая пляжная полоса, много магазинов и ресторанов. Цены деревенские)))

В магазинчике на пляже мы купили соки-воды и мороженное.

Дети с удовольствием строили песочные замки на берегу моря.

Ближе к обеду на пляже стало многолюдно, но все равно достаточно тихо и спокойно. За 4 часа мы успели позагорать и поплавать в море, а затем отправились в номер, отдыхать перед ужином, в самый солнцепек.

Вечером мы отправились на ужин. Решили пойти в один из ресторанов на пляже, чтобы любоваться морем и дышать морским воздухом. Мы выбрали один из ресторанов - гриль. Заказали сувлаки с картофелем фри и греческий салат, а малышу - шоколадное мороженное. Так как он малоежка и очень придирчивый к еде, для него мы готовили отдельно в номере. Ресторан ничем не запомнился. Еда - разогретая, пережаренная, очень шумно и многолюдно. Не рекомендую, даже название не запомнила. В следующий раз мы решили более ответственно подойти к выбору ресторана, чтобы максимально насладиться знаменитой греческой кухней)))

Так прошел наш первый день самостоятельного путешествия на острове Родос. Свободный отдых без привязки к отелю нам пришелся по душе. Самотур дает гораздо больше впечатлений, позволяет погрузиться в местную жизнь и ощутить себя настоящим греком)))