ГРЕЦИЯ 2014. РОДОС. Первое самостоятельное путешествие. Часть 2. Прасониси, Монолитос, пляж Фурни. 1

17 августа 2014 г.

Второе утро на Родосе. Мы отлично выспались, сходили на завтрак и решили поехать на Прасониси. Расстояние по маршруту Хараки - Прасониси составляет 55 км, примерно час в пути. По дороге мы остановились на нескольких смотровых площадках перед Линдосом. На посещение Линдоса мы решили выделить отдельный день позже, а пока - любуемся красивейшими видами города, акрополя и бухт.

Памятник Клеовулу. В VI в. до н.э. на острове правил тиран Клеовул, один из семи мудрейших правителей древности, именно ему приписывают известное высказывание «всё в меру».

Акрополь Линдоса. Легендарный и знаменитый на весь мир, второй по значению после афинского Акрополя. Подняться на холм высотой 116 м, где находится Акрополь Линдоса – занятие довольно трудоемкое. Отправляться на осмотр лучше с утра пораньше, когда еще нет солнцепека и толп туристов. Подьем на Акрополь верхом на ослике стоит порядка €5. Но спускаться с холма лучше пешком: лестница довольно скользкая, и бедные животные в предвкушении вкусной морковки, которая ожидает их внизу, нередко несутся чуть ли не галопом.

Вид на город Линдос. Небольшие живописные домики издали напоминают кубики рафинада. Настоящий греческий городок с белоснежными домиками, узкими, извилистыми улочками, выложенными из белого камня и черно-белой гальки.

Бухта святого Павла. По преданию,именно в этом месте Родоса апостол Павел сошел на берег, чтобы вести свою миссионерскую деятельность. В бухте находится тихий пляж и часовня Святого апостола Павла, построенная, согласно местной легенде там, где Слово Божие вещал сам апостол.

Легенда гласит, что раньше бухта была озером, но когда апостол Павел искал гавань, разверзлись для него скалы и открыли путь к озеру. Скромность и простота этого местечка, аура святости, навеваемой именем Святого апостола Павла и природная красота делают часовню и бухту Святого Апостола Павла популярным местом проведения свадебных церемоний.

Фото Линдоса и окрестностей заняло минут 40, едем дальше. Солнце уже высоко, становится жарко, хочется окунуться в прохладную морскую воду и освежиться, но от красоты Родоса захватывает дух, пытаешься успеть все запечатлеть, створка фотоаппарата не останавливается)))

Только и слышишь со всех сторон: "Ух ты! А там! Смотри! Какая красота! А море какого цвета! Какие горы!" Чувствуешь какой-то детский восторг от того, какая красота тебя окружает!

А там в скале от жары спряталась козочка! Как она туда забралась по острым камням?

По дороге на Прасониси. От вождения по Родосу тоже получаешь удовольствие! Все соблюдают правила, пропускают, не хамят. Машины в аренду рентакары поставляют практически новые, в отличном состоянии. Состояние дорог идеальное, конечно, с Германией не сравнить, но дороги отличные!

Прасониси (Prasonisi) - самая южная часть острова Родос.

Мыс Прасониси - место, известное как «поцелуй двух морей». Именно здесь соприкасаются воды Средиземного и Эгейского моря. Благодаря разной плотности, температуре и степени солености вод разных морей, здесь постоянно дует сильный ветер.

Рай для серфингистов. Песчаный пляж широкий (2000 метров) и свободный, что позволяет спортсменам легко собрать оборудование и войти на воду. При этом, чтобы повысить или понизить уровень сложности, достаточно просто пройти несколько метров до другого берега, поскольку и здесь Эгейское море суровое и ветреное, а Средиземное больше подойдет для начинающих.

В переводе с греческого Prasonisi означает "зеленый остров". В летнее время мыс соединяется с островом песчаным перешейком длиной полкилометра и шириной около ста метров, а осенью и зимой, когда уровень воды повышается, перешеек затапливается, превращая Прасониси в отдельный островок.

В окрестностях мыса Прасониси есть несколько магазинчиков, ресторанчиков, а также небольших отелей, в которых останавливаются, преимущественно, серферы, предпочитающие жить в шаговой доступности от места катания. Многие живут прямо в машинах или в палатках.

Средиземное море - теплое, ласковое, спокойное. Но здесь - бОльшая часть начинающих спортсменов учится удерживать равновесие, того и гляди, на тебя кто-нибудь упадет)))

Мы тоже учимся держать равновесие))))

Эгейское море - более прохладное, бурное, штормящее. Для продвинутых спортсменов. Сильные волны не позволяют спокойно зайти в воду, раз за разом накатывает волна высотой по полметра и выше, купальник вот - вот уплывет без меня))) Зато здесь - немноголюдно. Но цвет Эгейского моря - это любовь на всю жизнь, волны переливаются миллионами оттенков синего, бирюзового, голубого. Такие краски есть только в природе.

К плюсам Прасониси можно отнести возможности: - увидеть уникальное явление и искупаться в двух разных морях; - заняться виндсерфингом (всегда есть ветер).

Но есть и минусы: - находится далеко от основных курортов, нужно затрачивать достаточно времени для поездки; - супермаркет, кафе, туалеты находятся в отдалении от пляжа, идти до них придется по жаре;

- необустроенный, стихийно организованный пляж;

- большое количество серфингистов, в том числе начинающих не позволяет спокойно плавать в Средиземном море с детьми, а Эгейское море слишком "неспокойное" для маленьких деток. Взрослому человеку тяжело сохранить равновесие при заходе в Эгейское море, что уж говорить о купании с детьми на руках.

Накупавшись сразу в двух морях за 3 часа, что для среднестатистического челябинца - несбыточная мечта, мы решили прокатиться дальше, по западной части острова Родос и полюбоваться бирюзовым Эгейским морем. На арендованной машине ты можешь поехать куда угодно и когда пожелаешь, а планы и маршруты менять на ходу, в этом - главное отличие от организованных групповых экскурсий. Еще один плюс, конечно же, - экономия. Заправил бензином машину на 40 евро и катайся 2-3-4 дня, а это как раз стоимость экскурсии на одного человека у наших туроператоров.

Пару фото Прасониси с холма и едем дальше.

Сразу за поворотом - оно - Эгейское море, самое любимое море на всю жизнь!!!! Здесь нет толп туристов, оно всегда штормит, волнуется, а цвет воды с барашками белой пены - непередаваемый!!!!

По дороге к замку Монолитос.

Белая точка вдали на скале - Монолитос - венецианский замок, построенный на вершине 100-метровой скалы в 1480 году рыцарями ордена Святого Иоанна для защиты острова от нападений.

На протяжении всей своей истории замок ни разу не был завоеван. Сейчас замок сильно разрушен, но из него открывается великолепный вид на море и два островка напротив. Внутри крепости есть две часовни, которые больше не используются. Доступ в замок осуществляется по лестнице, вырезанной в скале.

Мы остановились на смотровой площадке по дороге. В этот раз на подъем к Монолитосу мы не решились - слишком жарко, да и Макс еще маловат. Но в 2016 году мы туда попадем, и подъем окажется не таким страшным, как может показаться сверху.

Вид на Эгейское море и западный Родос.

DanChess делает первые шаги в записи видео. Будущий YouTuBe - блоггер! Монументальное фото!

На смотровой площадке есть магазин на открытом воздухе. Здесь продают местный самогон - Сума, вино, оливки, мед, варенье, оливковое масло, натуральную греческую косметику и т.д., и т.п.

От Монолитоса едем дальше по указателям к пляжу Фурни. Дорога к пляжу - по горному серпантину. 10 минут страха, особенно для тех, кто сидит в машине ближе к обрыву - и вы на пляже. Встречные машины-букашки нагоняют жути, еле-еле разъезжаемся.

Пляж Фурни - небольшой, полудикий, уединенный. Инфраструктура пляжа включает в себя аренду лежаков и зонтиков, а рядом с пляжем есть небольшое кафе и автостоянка.

Мы с малышом остались на берегу, а супруг с Даней поторопились окунуться в морскую прохладу. Волны супер, вода теплая!!!

На пляже немноголюдно, очень тихо и спокойно, особенно после Прасониси. Слышен только шум Эгейского моря и крики чаек.

Кто-то лежит под зонтиками, кто-то сидит в кафе, кто-то живет в палатке у подножья скалы...

Настала моя очередь купаться!!!! Чувствуешь себя Афродитой, когда выбегаешь из белой пены шумных волн))) А еще можно просто веселиться и дурачиться как в детстве!!!

После пляжа мы отправились в Хараки, в отель. Ехать решили ближайшим маршрутом через Аполлакию-Вати-Геннади. Малыш мирно спал в машине, а мы, тем временем, остановились перекусить в одной из таверен в Аполлакии. Название не запомнили. В таверне есть большой зал с кондиционером и множеством семейных фотографий, открытая терраса со столиками и парковка. За соседними столиками, как обычно, восседали все местные греческие мужчины, а женщины трудились на кухне и занимались посетителями. Кухня домашняя. Мусака и пицца были отменные.

Около 16-00 мы приехали в Хараки. Родос - остров небольшой, компактный, максимальная длина его — 77 км, максимальная ширина — 37 км, поэтому путешествия по острову не отнимают много времени и сил. Переждав жару в номере с кондиционером, ближе к вечеру мы вышли прогуляться по деревеньке Хараки, исследовали другие пляжи, где больше местных жителей.

Вокруг тишина и умиротворение.

Здесь нет шумных толп туристов, магазинов и ресторанов.

Можно просто любоваться закатом и наслаждаться вечерней прохладой и видами моря.

Неожиданные находки - отличное место для вечерней фотосессии.

Набережная Хараки, вечер.

Таким получился второй день нашего путешествия по Родосу. Маршруты вдали от туристических мест - дикий пляж Фурни, обед в деревне Аполлакия, прогулку по вечернему Хараки - нам пришлись по душе. Впереди еще море впечатлений!!!