ГРЕЦИЯ 2014. Родос. Первое самостоятельное путешествие. Часть 5. Линдос, Порто Антико, Хараки. 20/08

20 августа 2014г. Сегодня едем в Линдос. С утра, как обычно, небольшая прогулка на завтрак. Солнце уже высоко, но еще не так жарко. Можно успеть осмотреть родосские достопримечательности.

Для пеших прогулок нужно хорошо подкрепиться!

Итак, Линдос. Расстояние от Хараки до Линдоса составляет примерно 20 км. или полчаса в пути. Перед въездом в город мы останавливаемся на смотровой площадке. Виды отсюда захватывают дух!!!

Город Линдос со смотровой площадки.

Фотографируемся на память и едем в сам город.

Акрополь Линдоса.

Окрестности города Линдос

Машин очень много. Парковка внизу у входа в город - платная. Въезд в нее, обычно, превращается в пробку, которая тянется к началу спуска в город. Мы вышли из машины внизу, а супруг поехал обратно, наверх, чтобы поставить машину на бесплатную стоянку, т.к. мест на платной парковке уже не было.

Линдос - пешеходный город. Население составляет 700 человек, но благодаря туристам оно значительно разрастается в разгар сезона. Одно из главных развлечений - это прибытие туристических автобусов по утрам.

В городке множество исторических домов (известных как дома капитанов (англ Captains houses), датирующихся XVI, XVII и XVIII веком. Он почти весь состоит из сети мощеных пешеходных улочек. Единственные способы передвижения - ослы и мопеды.

Выкрашенные в белый цвет маленькие домишки уютно устроились на горном склоне, что и делает городок одним из самых красивых поселений острова. В городе бесчисленное множество магазинов, кафе и ресторанов.

Глаза разбегаются от пестроты городских улочек. Каждый торговец стремится привлечь внимание туриста чем-то необычным.

Иногда, это кошка, вальяжно развалившаяся у входа в магазин. Прекрасный магнит для детей!

Город Линдос напоминает рыночную площадь со множеством торговых лавочек. Со всех сторон туристов атакуют призывные вывески ресторанов и магазинов, кафе и торговых точек.

Стоит уйти вглубь от центральных улиц - и ты попадаешь в настоящий город Линдос. Тихий и белоснежный греческий город.

Достопримечательности Линдоса:

1) Акрополь Греции, где расположены храм богини Афины Линдосской и древний театр,

2) Христианская церковь Святого Иоанна, датируемая 4 в. до н.э.,

3) Бухта Святого Павла с часовней, возведенной в честь апостола, обратившего жителей Линдоса в христианскую веру в 57 году н. э.

Акрополь представляет интерес не только для любителей истории, но и для тех, кому нравятся смотровые площадки. Со скалы, на которой он стоит, открываются отличные панорамные виды на две гавани, море, Линдос и остров Родос.

Акрополь расположен на отвесной скале высотой 116 метров. Подъем в гору тяжелый и небезопасный, по причине больших толп туристов, движущихся вверх-вниз. Каменистые тропинки нагреваются на солнце и становится очень скользко. Необходима удобная обувь (не шлепки и сланцы) для подъема в гору. Мы с детьми решили не рисковать, солнце жарило вовсю, единственное желание было побыстрее добраться к морю и окунуться в прохладную соленую воду, снять усталость. Мы зашли в один из местных ресторанчиков, заказали апельсиновый фреш и мороженное, отдохнули в тени, под кондиционером. Предстоял еще подъем наверх из города, к стоянке, по жаре, через толпы людей и машин.

Благополучно выбравшись из города Линдос, мы сели в раскаленный на жаре автомобиль, включили кондиционер на полную мощность и отправились на другую сторону острова, к Эгейскому морю. По пути проезжаем Монастырь святого Нектария на Родосе, который мы очень долго будем искать через 2 года в 2016 году)))

На Родосе не только прекрасный климат, но и великолепная природа. Главная растительность - это небольшие леса, где растут вечнозеленые дубы, кипарисы, сосны, кустарники средиземноморского типа. В низменностях находятся потрясающие сады, виноградники, плантации маслин и цитрусовых деревьев.

Добрались. Пляж Порто Антико - небольшой песчаный участок побережья, расположенный на западном побережье Родоса, недалеко от античного Камироса. Пляж оборудован всем необходимым для комфортного отдыха, если же немного отойти от лежаков и зонтиков - можно попасть на дикий пляж. Отсюда открывается прекрасный вид на все побережье, сюда приходят наблюдать за закатом.

Весь пляж покрыт мелким и мягким коричневым песком, спуск в воду в этом районе очень пологий, а море неглубокое – поэтому пляж идеально подходит для семей с детьми. Для маленьких посетителей специально установлена игровая площадка, а взрослые по достоинству оценят бесплатные лежаки и зонты, хороший душ и просторную парковку.

В каждой карте путешественника есть реклама таверны PORTO ANTICO, предъявителю - скидка 15 процентов. Адрес: 34 km, Камирос-Скала 85106, Греция. Цены выше процентов на 30, чем везде, поэтому даже со скидкой получается дорого. Мы расположились на пляже, к нам тут же подбежал официант, рассказал, что лежаки, зонтики, детская площадка - все бесплатно. Мы заказали напитки, и отправились в море. Эгейское море, как всегда, теплое, с волнами, и необыкновенного сине-бирюзового цвета. После водных процедур пора и подкрепиться.

В ожидании заказа. В ресторане было немноголюдно, интерьер простой. Мы заказали традиционный греческий фастфуд: сувлаки и картошку фри, рыбное меню показалось дороговатым. В принципе кухня нормальная, но не более того. Есть рестораны и повкуснее. Эта таверна привлекает клиентов пляжем, детской площадкой, удобным заходом в море.

Эгейское море.

Дикий пляж

Линдос, ослики, пешие прогулки по жаре, горные серпантины на автомобиле, море, солнце, свежий воздух - столько впечатлений за один день!!!

Пляж Порто Антико нам понравился, вход в море без камней, море здесь спокойное, не штормит. Есть развлечения, игрушки для детей. Таверна с кухней не произвели впечатления, да и заявленные цены не соответствуют качеству.

Дорога до Хараки заняла около часа. Жара на Родосе стоит до самого вечера, пока солнце не спрячется за горизонт. Поэтому в 16-17 часов еще достаточно душно на улице. После дороги мы остались в номере под кондиционером, пока не начало смеркаться.

После 18-00 мы отправились погулять по деревеньке Хараки. Зашли в местную церковь. Она очень красивая и миниатюрная.

Внутри пусто, любой может зайти сюда, когда ему это необходимо. Все спокойно, нет злобных бабушек, и страха, что что-то сделаешь неправильно)))

Затем мы отправились гулять по набережной. В это время здесь немноголюдно, сиеста. Уже через 1-1,5 часа рестораны и кафе, магазинчики и сувенирные лавки наполнятся туристами.

Настоящая идиллия - тишина, спокойное море, солнце садится за горизонт.

Гуляя по набережной, мы нашли еще один туристический супермаркет. Дети побежали выбирать игрушки))))

А вот и покупочки. Дома ящики ломятся от игрушек, но здесь это все другое, греческое)))) хотя и Made in China.

Замок Фераклос.

Закат на Родосе.

Местные рыбаки все еще на берегу, пользуются тишиной, туристы спят, рыбу пугать некому)))

Для Макса - юного любителя техники, даже трактор нашелся в кустах!!! Радости не было предела.

Оказывается, можно еще и дверку открыть, посмотреть что там внутри!!!

Немного фото на память и идем на ужин.

На ужин мы решили зайти в Таверну Мария (Taverna Maria). Адрес: Хараки 851 02, Греция. Заказали греческий салат, мусаку, наггетсы и картошку фри Дане и шоколадное мороженное Максу (единственное, что он ел в ресторанах в 3 года). Кухня удивила - все домашнее, вкусное, порции огромные. Перед заказом принесли домашний хлеб и сливочное масло. Где же тут не поправиться!

Хотя таверна и находится на набережной, наряду с обычными туристическими ресторанчиками, она выгодно отличается уютным интерьером, меню и кухней. Рекомендую.

Сытые и довольные мы отправились в номер, отдыхать. Впечатлений за день, как всегда, было очень много. Впереди еще 5 дней на острове Родос!!!