ГРЕЦИЯ 2014. Родос. Первое самостоятельное путешествие. Часть 6. Филеримос, Ялиссос, Хараки. 21/08/2

21 августа 2014г. Маршрут на сегодня мы тоже разделили на 2 части: осмотр достопримечательностей и пляжный отдых. После завтрака мы выехали в направлении города Родос. По пути остановились на смотровой площадке Фалираки, чтобы с высоты птичьего полета запечатлеть самую тусовочную часть острова Родос.

Фалираки — место, где находится один из самых красивых пляжей на Родосе. Это отличный выбор для любого, кому нужен отдых в формате «солнце и море» в сочетании с обилием деятельности и активности. Центр курорта шумит и кипит вечером, точно так же, как и пляж. Здесь у каждого есть возможность натанцеваться и наклубиться вволю, заглядывая во все по очереди пабы, дискотеки, музыкальные бары и клубы. Ночная жизнь в Фалираки начинается около 22:00, и улицу Эрму, центр ее, туристы и местные называют не иначе как «Бар-стрит».

Фалираки расположен в 14 км от столицы острова и всего в 10 км от аэропорта. Маленький рыбацкий поселок превратился в развитый туристический центр с немалым числом гостиниц. Это относительно молодой курорт, поэтому все отели здесь современные и комфортабельные, отвечающие самым высоким мировым стандартам.

В Фалираки полно также и кафе с ресторанами, хотя наиболее популярен формат подачи еды навынос. Традиционные таверны с местной кухней тоже можно найти, но преимущественно жители (и гости) Фалираки с этим не заморачиваются, и их забегаловки с классической картошкой-фри и бургерами успешно превращаются в бары по вечерам.

Ну, а мы едем дальше - сегодня покоряем гору Филеримос. Ее видно из многих точек Родоса - на самой вершине горы возвышается крест. Гора Филеримос находится в северной части острова Родос. Рядом находится город Ялиссос, а сам город Родос (столица острова) находится в 15 километрах. В северной части острова гора Филеримос является самой высокой точкой.

До знаменитого заповедника можно добраться как самостоятельно, так и в составе экскурсии. Если ехать на арендованном автомобиле от Иксии, то нужно ориентироваться на навигатор. Местные жители, конечно же, с удовольствием ответят на все Ваши вопросы, но для этого придется не раз останавливаться и выходить из машины.

Здесь множество дорог, хотя пропустить свой поворот невозможно, если внимательно читать указатели. Дорога, которая приведет Вас к большой стоянке перед входом в заповедник, вполне заслуживает название «серпантин», но опытный водитель без труда справится с ее хитрыми извивами и поворотами.

Гора Филеримос является наилучшей смотровой площадкой на острове Родос. С ее вершины можно рассмотреть сразу два древнегреческих города – старинный Ялиссос, известный своими серфстанциями, и курортный город Иксия. На Филеримосе найдется все даже для самых взыскательных любителей старины: развалины храмов Зевса и Афины, развалины античного города Ялиса, христианские соборы XV – XVIII веков с прекрасно сохранившимися фресками и рыцарские замки.

Пару фото на смотровой площадке перед стоянкой и едем дальше... Виды просто потрясающие!!!

На парковке автомобилей установлен постамент какому-то выдающемуся гражданину Греции.

Свое название гора Филеримос получила в честь поселившегося здесь в 13 веке монаха, который привез с собой в эти края чудотворную икону Богородицы. По преданию, эта икона была выполнена апостолом Лукой. Для иконы была построена небольшая церквушка. Однако в 14 веке рыцари построили первые укрепительные сооружения и возвели монастырь Богородицы, в нем и стала храниться икона. Во времена турецкой оккупации, монастырь был разрушен и восстановлен итальянцами лишь в начале 20 века, тогда же он перешел во владение ордену капуцинов. В настоящее время монастырь не действует, хотя все еще работает храм Филеримской Богородицы.

Вокруг храма и монастыря разбит великолепный парк, растут в котором преимущественно величественные сосны и стройные кипарисы. Естественным украшением парка являются многочисленные павлины, сидящие буквально на каждом дереве. Жаль только, что они чаще кричат, причем весьма не музыкально, чем раскрывают свои прекрасные хвосты.

Гора Филеримос всегда была окружена мифами и легендами. Самой популярной является легенда о чудодейственном ликере. Итальянские монахи-капуцины научились готовить из местных трав интересный ликер. Когда их изгоняли из монастыря, они успели передать рецепт одной греческой семье, и теперь они готовят этот ликер и продают на горе. Он называется “сетте” (“sette”). Рецепт засекречен, но известно, что его делают из семи трав. Шалфей, полынь, орегано и тимьян, а остальные три травы остаются в секрете. Очень необычный напиток. Приобрести его можно только при посещении горы Филеримос.

Самая главная достопримечательность на горе Филеримос – это огромный крест 18 метров высотой. Вы увидите его при подъезде, его можно увидеть на расстоянии 10 километров от горы. К кресту ведет дорога, окруженная кипарисами, которая носит название “путь на Голгофу”. Считается, что по длине она точно соответствует расстоянию, которое прошел Иисус, неся на себе крест.

Около креста вы сможете посмотреть барельефы, изображающие сцены из жизни спасителя, которые называются “проскинитарии”. Это слово дословно переводится, как “преклонить колени и прочесть”. Они изображают мучения Иисуса Христа во время казни.

Крест был установлен на Филеримосе монахами, проживающими в монастыре. Изначально он был деревянным, позднее его заменили мощной каменной конструкцией высотой 16 метров, полой внутри. На смотровую площадку, расположенную на вершине креста, можно забраться по внутренней винтовой лестнице. Лестничка очень узкая и разойтись на ней двоим просто невозможно. Поэтому, прежде чем подниматься наверх, убедитесь, что никто не спускается Вам навстречу.

Отсюда Вы не только разглядите весь парк, разбитый вокруг монастыря, соседние городки Ялисос и Иксию, но и залив Ялисос, мыс Зонари (восточная оконечность острова) и оба аэропорта Родоса, старый и новый. Кстати, в последние секунды перед посадкой самолеты летят ниже наблюдателя на смотровой площадке – такое тоже не скоро забудешь. Слева от горы Филеримос военный аэродром, на котором базируются силы НАТО, а справа Диагорас — современный гражданский аэропорт Родоса.

На смотровой площадке Креста просторно, народу немного, есть время сделать замечательные фото Родоса. Вход на винтовую лестницу внутри был закрыт, но нам хватило впечатлений и от этих видов!!!

Кипарисовая аллея "Путь на Голгофу" производит умиротворяющее впечатление. Только крики павлинов нарушают тишину и спокойствие этого места. Павлины здесь повсюду. Ребус "Найди всех павлинов" - это про Филеримос. На одном из деревьев мы насчитали аж 11 штук)))

В этот раз мы посмотрели Путь на Голгофу, Крест. Остальные достопримечательности этого места мы оставили на будущее. Но даже то, что мы успели посмотреть, произвело на нас незабываемое впечатление. Филеримос - по праву считается одной из лучших смотровых площадок острова Родос. Рекомендую к посещению!!!

После посещения Филеримоса мы отправились на пляж. Попытка искупаться с детьми на побережье Эгейского моря в районе Ялиссоса оказалась неудачной. Это тусовочное место скайсерфингистов, а вот семьям с детьми здесь делать нечего. Слишком неспокойное море и каменистый заход. Мы отправились в Хараки. Пробыли на пляже пару часов, насладились тишиной и спокойствием. Самый пик жары мы, как обычно, переждали в номере. После того как солнце стало садиться за горизонт, мы отправились на прогулку по близлежащим окрестностям.

На этот раз мы прошлись мимо домиков местных жителей. Кто-то занимается хозяйством, кто-то сидит за разговорами на улице, а кто-то готовит шашлык на гриле. Жизнь идет своим чередом, независимо от количества прибывающих туристов.

Здесь немноголюдно. Пустынные пляжи, по дороге изредка проезжает заблудившийся автомобиль .

Солнце пряталось за горизонт. Пора подумать об ужине. Вдали от шумной набережной, ресторанов, кафе и магазинов мы нашли один уютный ресторанчик.

На ужин мы зашли в таверну "Chef Tommy's Restaurant". Адрес: Haraki Square, Хараки 851 02, Греция. Это семейный бизнес двух братьев Василия и Димитрия, которые работают там с утра до вечера и в качестве официантов и поваров. В таверне большой выбор блюд, есть меню на русском. Плюсом является то, что таверна расположена вдали от набережной и большей части других таверн. Поэтому, когда вечером все таверны на набережной заняты, у Томми всегда можно найти свободное местечко. Рядом с таверной расположен мини-отель.

А вот и еще одни посетители, которые приехали прямо с пляжа, и, ничуть не смущаясь, переодеваются прямо на главной площади Хараки, перед рестораном.

Ресторан нам понравился. Мы заказали блюда греческой кухни: греческий салат, гирос и сувлаки, мороженное и прохладительные напитки. Гарнир здесь достаточно необычный, хотя и часто встречающийся в Греции - так называемый сложный гарнир по-гречески - рис и картошка фри. Цены средние, счет не превысил 45 евро.

Домашняя кухня и внимательное обслуживание, а также виды моря, морской бриз, уютная атмосфера сделали наш вечер запоминающимися. Ресторан рекомендую!!!

После ужина мы отправились в сторону набережной, посмотреть ночную жизнь туристического Хараки.

Как видите, жизнь кипит. Кто-то откупоривает шампанское, а кто-то гуляет по пустынному пляжу.

С заходом солнца Хараки оживает и превращается в многоязычный туристический центр, иногда удивляешься: где вы все были сегодня днем или утром? Вывод: мало кто сидит на месте, многие разъезжаются по экскурсиям или самостоятельно исследуют самые интересные места острова Родос. Ну, а вечером, самое подходящее время - поделиться впечатлениями с друзьями за ужином!!!

Так прошел еще один день нашего путешествия по Родосу. Отпуск перевалил за середину. А ведь столько еще хочется успеть увидеть!!! Продолжение следует...